Получи документы

Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей» (вторая младшая группа)

Гоар Нерсесян
Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей» (вторая младшая группа)

Цель:

формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду.

• Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам.

• Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде.

• Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Угощение для гостей“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательная:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство.

• Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

• Воспитывать желание трудиться, чувство коллективизма. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методические приемы:

беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение овощей и фруктов, игра, приготовление салат из овощей и фруктов.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: фрукты и овощи, грядка, огород, сад, терка, доска для нарезки, перемещать.

Предварительная работа:

дидактическая игра «Овощи и фрукты», рассматривание макета «Овощи и фрукты», картинки с овощами и фруктами, загадки об овощах и фруктах, изготовление макета, написать письмо, беседа на тему «Овощи и фрукты нашего края»

Материал:

макет, картинки с овощами и фруктами, игрушки (зайка и хрюшка, три вазы, две тарелки, нож, доска для нарезки, терка, письмо, сюрпризный момент «Веселые солнышки».

Ход занятия

Восп: Осень дарит людям много подарков. Ребята, помните, недавно осень подарила нам целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это за подарки осени.

(воспитатель загадывает загадки)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Этот плод продолговатый, витаминами богатый,

Его варят, его сушат, называется он … (груша)

В огороде пусто, если нет … (капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот какие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

(ответы детей)

Восп: Молодцы, ребята. А где растут фрукты?

Дети: В саду, на деревьях.

Восп: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

(стук в дверь, воспитатель подходит к двери, возвращается с письмом)

Восп: Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте, прочтем.

«Здравствуйте, наши маленькие друзья. Мы знаем, что вы очень добрые и гостеприимные вот и захотели прийти к вам в гости, скоро будем. Отгадайте загадки и узнаете кто мы».

(воспитатель читает загадки про зайку и про Хрюшу)

Он вам конечно же знаком,

Сам кругленький, нос пятачком.

И пусть немножко неуклюж он,

Мы любим поросенка … (Хрюшку)

Пушистый, симпатичный очень,

Желает всем спокойной ночи,

На нем с цветочками рубашка,

Он зайчик, а зовут его … (Степашка)

(дети отгадают загадки)

Восп: Ребята, вы рады, что хрюша и зайка зайдут к нам в гости.

Дети: Да.

Восп: Но для встречи гостей нам надо приготовить угощение, как вы думаете?

Дети: Да.

Восп: Что больше всего любит хрюша?

Дети: Фрукты.

Восп: А зайчик?

Дети: Овощи.

Восп: Правильно, ребята. А что можно приготовить из фруктов для хрюши?

Дети: Салат. Компот.

Восп: Правильно, ребята. А что приготовим из овощей для зайки?

Дети: Салат.

Восп: Ну, теперь давайте приготовим салат для хрюши и для зайки. Посмотрите ребята на столе большая ваза, а что в ней?

Дети: Фрукты и овощи.

Восп: Чтобы сделать салат из фруктов или из овощей надо сначала их рассортировать. Девочки, выбирайте фрукты и положите в эту тарелку. А мальчики, выбирайте овощи и положите в эту тарелку.

(дети выполняют задание)

Восп: Ребята, посмотрите правильно ли рассортировали? Какие у нас есть фрукты?

Дети: Яблоки, груши, бананы.

Восп: А какие овощи есть у нас?

Дети: Капуста, морковка, лук.

Восп: Давайте сделаем салат для хрюши. Из чего мы сделаем салат?

Дети: Из фруктов.

Восп: Чтобы нам сделать салат, что нам для начала надо сделать с фруктами?

Дети: Помыть.

Восп: Правильно, ребята. Надо помыть.

(ребята помогают воспитателю мыть фрукты)

Восп: Вот мы и помыли. А теперь что нам надо сделать?

Дети: Нарезать.

Восп: Но резать буду я, детям опасно пользоваться ножом, когда вы подрастете, будете сами резать. Вот и нарезали, а теперь что нам надо сделать?

Дети: Сложить в вазу.

Восп: Правильно, девочки. Сложите нарезанные фрукты в эту красивую вазу. Молодцы, ребята. Осталось, что нам сделать?

Дети: Перемешать.

Восп: Правильно, сейчас я перемешаю. Ой, ребята, какой вкусный запах. Чувствуете, как вкусно пахнет? Вот и готов салат для хрюши из чего?

Дети: Из фруктов.

Восп: Надеюсь, наш салат очень понравится хрюше. А теперь давайте сделаем салат для зайчика. Но прежде, чем сделать салат, давайте поиграем в игру

«Зайка серый».

(дети и воспитатель играют)

Зайка серый умывается. (все умываются)

Видно, в гости собирается. (трут ладошками, нос, хвостик и уши)

Вымыли носик,

Вымыли хвостик,

Вымыли ухо,

Вытер сухо!

И поскакал скок-поскок, скок-поскок. (все скачут)

Восп: Ребята, из чего мы сделаем салат для зайчика?

Дети: Из овощей.

Восп: Правильно. Что нам надо сначала сделать с овощами.

Дети: Помыть.

Восп: Правильно.

(ребята помогают воспитателю)

Восп: А теперь?

Дети: Нарезать.

Восп: Правильно, но нарезать опять буду я. Вот и нарезала капусту и лук. Что будем делать с морковкой?

Дети: Тереть на терке.

Восп: Правильно, ребята. Морковку будем тереть. Буду тереть я, так как на терке ножи острые. Вот и натерли. А сейчас, что нам надо сделать?

Дети: Сложить в вазу.

Восп: Правильно. Мальчики, сложите овощи в вазу. Осталось нам что сделать?

Дети: Посолить и перемешать.

Восп: Молодцы, ребята, правильно сказали. Салаты из овощей надо маленько посолить. Вот и вкусным наверно получился салат для зайки. Ребята вот вы и сделали угощение, а наших гостей что-то нет. Давайтепоиграем, может скоро придут.

(дети и воспитатель играют в пальчиковую игру)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

(стук в дверь)

Восп: Вот и наверное наши гости пришли.

(воспитатель открывает в дверь, заходят хрюшка и зайка, здороваются с

Детьми. Дети играют с гостями, потом угощают. Гости благодарят детей и дарят им на память «веселые солнышки», прощаются с детьми.)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Угощение для гостей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД