Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)

Татьяна Чикмарева
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Воспитательная: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь… Приходит Буратино, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Буратино: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.

Воспитатель (приглашает его сесть): Ребята, поможем Буратино, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? Как вылечить его любимый цветок?

Ребята: Да.

Воспитатель: Буратино, а как ты ухаживал за своим цветком?

Буратино: Никак. Я им любовался!

Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Буратино: Наверное, им грустно.

Воспитатель: Ребята, почему у Буратино завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Буратино, твой цветок хочет есть и пить.

Буратино: Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Буратино: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?

Ребята: (отвечают что они едят).

Воспитатель: Конечно, ребята тоже растут.

Буратино: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)

- Давайте, мы научим всему этому Буратино, покажем, как это все надо делать. А ты, Буратино, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения.)

- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (Воспитатель показывает, как нужно обтирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держать листочки).

Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

Дети прощаются с Буратино.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...