Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)

Татьяна Чикмарева
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательная: уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

Воспитательная: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Ход занятия

Раздается стук в дверь… Приходит Буратино, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Буратино: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.

Воспитатель (приглашает его сесть): Ребята, поможем Буратино, расскажем ему, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли? Как вылечить его любимый цветок?

Ребята: Да.

Воспитатель: Буратино, а как ты ухаживал за своим цветком?

Буратино: Никак. Я им любовался!

Воспитатель: Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Буратино: Наверное, им грустно.

Воспитатель: Ребята, почему у Буратино завял цветок?. (Ответы детей). Правильно! Буратино, твой цветок хочет есть и пить.

Буратино: Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Буратино: Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?

Ребята: (отвечают что они едят).

Воспитатель: Конечно, ребята тоже растут.

Буратино: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ребята отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.)

- Давайте, мы научим всему этому Буратино, покажем, как это все надо делать. А ты, Буратино, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения.)

- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. (Воспитатель показывает, как нужно обтирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держать листочки).

Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Ребята, давайте попрощаемся с Буратино, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»

Дети прощаются с Буратино.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй...
1. Физкультминутка «Обжора» ( авт. В. Втюрина) . Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок натощак,...
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ».
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ». подготовительная группа. Выполнила воспитатель: МАДОУ «ЦРР-Д/с №210» г. Перми. Сенникова Ирина...
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1, 5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели....
Праздник «Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам» для детей старшей группы...
Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам! Праздник для детей старшей группы детского сада. На центральной стене вечный огонь, салют, цветы. Под...
Оформление спортивного уголка нестандартным оборудованием своими руками
В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и стенами спорт зала....