Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Валерия Мякошина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить знания детей о типах леса, о разновидностях деревьев, о перелетных-неперелетных птицах, об особенностях сезонных изменений в природе; формировать бережное отношение к природе; учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Оборудование: наборы картинок «Деревья», «Животные леса», «Птицы», «Ягоды», семена клена и дуба, контейнер с грунтом для посадки семян, магнитофон, флэшка с записью звуков природы.

Ход занятия.

I Вводная часть.

В: Ребята,сейчас мы отправимся с вами на необычную прогулку, а куда именно, вы мне сами расскажите. Вы должны закрыть глазки, а я вам включю звуки природы и вы мне расскажите, где вы оказались, и что вы себе представили.

В: Да, правильно мы оказались в лесу.

II Основная часть.

В: Лес богат животным и растительным миром. И первое, что мы там можем встретить – это деревья. Назовите мне их. (Один ребенок подходит к изображениям деревьев и называет их).

В: Назовите зверей и птиц, которые обитают в лесу. (Ребенок рассказывает про зверей и птиц, используя иллюстрации).

В: А также в лесу растут различные ягоды, расскажите какие.

В: Но вот наступает осень, солнце светит все меньше и меньше, дует холодный ветер, температура воздуха понижается, а также с растениями и жи вотными тоже происходят изменения.

Расскажите, что происходит: - с деревьями;

- со зверями;

- с птицами.

В: Чтобы подготовится к холодному периоду, животные и птицы накапливают полезные вещества в организме, запасаются витаминами, для этого они кушают разные коренья, ягоды и т. д. Но и для человека растения и ягоды тоже являются очень полезными. Давайте расскажем о полезных свойствах ягод. (Ребята рассказывают про полезные свойства ягод, заранее подготовившись дома).

В: Вот видите, как красива и разнообразна природа, а также она является помощником для человека, поэтому необходимо ее сохранять в том виде, в котором она есть и бережно к ней относится.

В: А сейчас самое время для физкультминутки.

1. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише -

Деревцо все выше, выше.

2. Зайцы скочют: скок, скок, скок.

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнулись, разогнулись.

Два – нагнулись, потянулись.

Головою три кивка

И руками три хлопка.

3. Гимнастика для глаз.

Мы отправились гулять,

Грибы ягоды искать. (шагаем)

Как прекрасен этот лес,

Полный разных он чудес. (круговые движения туловищем, руки на талии)

Солнце светит в вышине, (глазки смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне. (глазки вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрим вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрим вниз)

Слева ель растет старушка, (смотрим вправо)

Справа – сосенки, подружки. (смотрим влево)

Эй вы, ягоды, ау! (круговые движения глазами)

Все равно я вас найду! (моргаем)

4. Психогимнастика.

В: Ребята, мы сейчас поделимся на пары и представим, что мы встретились на лесной тропинке. Давайте улыбнемся друг другу. Один из нас сообщил что-то необычное – удивленно посмотрим друг на друга. Но затем последовала печальная новость – грустно посмотрим друг на друга, а затем кто-то из нас вспомнил что-то веселое – радостно посмотрим друг на друга. А теперь обнимемся и попрощаемся.

5. Игра «К названному дереву беги».

В: Сейчас мы выберем три деревца: березу, дуб, клен. (Три ребенка берут картинки с деревьями и встают на небольшом расстоянии друг от друга). Всем остальным я раздаю листочки от этих деревьев, и после моих слов «раз, два, три – к своему дереву беги», вы должны подбежать к своему дереву. (можно проводить игру несколько раз).

В: Сейчас нам снова необходимо сесть на стульчики, т. к. мы с вами разберем картинки, на которых показано, как нельзя себя вести в лесу. (Дети вместе с воспитателем, обсуждают иллюстрации и подводят итоги. К каждой картинке воспитатель прикрепляет восклицательный знак).

III Заключительная часть.

В: Ну и на последок нам необходимо сделать доброе дело. В контейнер с землей мы высадим семена дуба и клена, и если они прорастут, мы их высадим в открытый грунт и обогатим зеленый фонд.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД