Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»

Мария Гура
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»

Цель:

Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.

Задачи:

1. Учить детей оценивать поступки окружающих в созданной обстановке.

2. Развивать у детей кругозор, познавательный интерес, внимание, сопереживание, ответственность.

3. Продолжать учить любить и охранять все живое на земле, дарить другим добро и радость своими делами и поступками.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о природе; наблюдения; экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли.», «Что мы знаем о воде?», «Следопыты», «Живая и неживая природа»; решали познавательные и проблемные вопросы о растениях, проведение экспериментов с воздухом, водой; рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарь:

Выхлопные газы, электричество, отопление, яд.

Оборудование:

Иллюстрации: деревянная избушка; каменный дом; завод с дымящими трубами; лес с птицами и чистой рекой; лес загрязненный с дорогами и грязной рекой;

2 рыбки – одна золотая, а другая простая; старичок – лесовичок;

волшебная палочка; макеты деревьев, машина; фонограмма - «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в круге и произносят слова приветствия:

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

2. Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну новую сказку «О Золотой рыбке».

«Жил на свете человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке (показ иллюстрации). На зверей охотился, рыбу ловил, дышал чистым воздухом, пил чистую воду.

Вот однажды ловил человек рыбу в реке. Долго сидел он у воды, а рыба все не клюет. Вдруг, чувствует человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и не поверил….»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Дети: рыбка, щука, золотая рыбка.

Воспитатель: «Смотрит человек – перед ним Золотая рыбка. Говорит ему рыбка: Ты человек – и сейчас будешь требовать, чтобы я исполнила твои желания. Ну, загадывай, но за исполнение твоих желаний ты меня отпустишь в реку. Ладно! – говорит человек, исполни мои желания, а я тебя отпущу»

Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить человек?

Дети: машину, деньги, квартиру, дом.

Воспитатель: «Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит человек, - хочу дом каменный, с электричеством и отоплением. Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук и только хвостиком вильнула.

Вернулся человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит (выставляется иллюстрация с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг стало меньше, зато столбы с проводами появились»

Как вы думаете, понравилось это человеку?

Дети: Да, ему очень понравился красивый дом.

Воспитатель: «Вот о какой жизни я мечтал! – думает человек. А внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я буду пешком ходить, если у рыбки машину можно попросить?» Исполнила рыбка и второе желание человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Понастроил он в лесу дорог, чтобы на машине ездить. Лесные тропки превратились в асфальтовые дороги. Но всё человеку мало. Снова пошел он к рыбке: «Сделай так, чтобы на месте лесов зелёных раскинулись бескрайние поля – хочу богатым стать!». Исчез лес, на его месте картошка растёт. Вдруг, налетели на поля вредные букашки – хотят весь урожай съесть. Испугался человек, стал их всякими ядами травить. Всех потравил, а вместе сними и разных полезных насекомых и птиц потравил.

Захотелось человеку еще что-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит (выставляется изображение завода). Опять пришёл человек к Золотой рыбке. «Будет тебе завод, - ответила ему рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идёт, грязная вода в речку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

И вы ребята, закройте глаза и попробуйте представить, что за сон приснился человеку в ту ночь.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинку чистого леса на загрязнённый, Золотую рыбку - на простую.)

Ребята, что за сон приснился человеку?

Дети: Как он стал богатым, много денег, машин.

Воспитатель: «А утром проснулся человек, поглядел в окно – вокруг дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить – а из крана грязная вода течёт и пахнет неприятно. Побежал он к речке – в речке мусор плавает, вода грязная. Вокруг ни одного цветочка не видать, птиц не слышно, солнышка не видно.

Что я наделал? – думает человек. Стал он звать Золотую рыбку, долго звал, но никто ему не откликнулся».

Ребята, Что натворил человек? Как вы думаете, что стало с рыбкой?

Дети: Человек вырубил лес, отравил птиц. Рыбка заболела, потому что вода в реке стала грязной, в реку набросали мусора.

Воспитатель: Да, ребята, Золотая рыбка заболела, погубил человек природу, уничтожил все живое вокруг, и рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь она обратилась к нам за помощью: спасти природу. Поможем рыбке?

Давайте попробуем. Здесь есть волшебная речка, кто сможет через неё пройти, тот превратится в волшебника.

3.«Волшебная река» - физ. минутка

- Вот течёт волшебная река.

Нас зовёт на добрые дела.

(потягивание и дыхание носом)

Через речку все мы перейдём,

В мир волшебный попадём.

(переходят речку по камушкам)

Рыбке мы в беде поможем,

И природу мы спасём!

4. Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в волшебников. Закройте глазки, и скажите, что вы сейчас чувствуете?

Дети: Мы всё можем.

Воспитатель: Да ребята, но всё - таки, чтобы творить чудеса нам нужна помощь. А поможет нам в этом наш добрый Старичок – лесовичок.

Давайте заглянем к нему.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок!

Старичок – лесовичок: Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Мы очень хотим помочь Золотой рыбке и спасти природу.

Старичок – лесовичок: Очень хорошо! Я вам помогу, но для начала мне очень хочется узнать, что вам известно о воздухе, деревьях и воде. Если ответите на все вопросы, то я подарю вам волшебную палочку. Приготовьтесь отвечать.

- Скажите, что такое воздух?

Дети: Воздух – это то, чем мы дышим. Он находиться всюду, вокруг нас.

С-л: Можно ли увидеть воздух?

Дети: Воздух нельзя увидеть, он прозрачный.

С-л: Что произойдет с воздухом, если не будет деревьев?

Дети: Деревья очень нужны, они очищают воздух. Если их не будет, то воздух станет грязным, дышать будет тяжело, и все будут болеть.

С-л: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Теперь следующее задание.

- Назовите мне живую и неживую природу.

Дети: Живая природа – это растения, человек, птицы и животные.

Неживая природа – это солнце, воздух, вода, камни, снег, облака.

С-л: Кому нужны деревья в лесу?

Дети: Птицам, животным, насекомым.

С-л: Кто вредит деревьям, а кто помогает?

Дети: Вредят насекомые - вредители, человек – ломает, рубит, царапает на коре.

Помогают – птицы, поедают насекомых- вредителей.

С-л: И с этим заданием справились, молодцы. Приступим к следующему.

- Для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, стирать, поливать растения, мыться, мыть посуду…

С-л: Кому нужна вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, животным, насекомым.

С-л: А как нужно относиться к воде?

Дети: Воду надо беречь, экономить, зря не лить, не бросать в реки мусор.

С-л: Теперь я вижу, вы много знаете, и способны на чудеса. Я дарю вам волшебную палочку.

Берегите природу! Любите её! Охраняйте!

В добрый путь друзья!

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора в дорогу. А дорога наша будет лежать через лес. Ребята, посмотрите, машина в лесу стоит. Должна ли в лесу стоять машина? Дети: Нет, машина должна стоять в гараже, выхлопные газы могут отравить растения, насекомых, воду. (убирают машину)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка, давайте отдохнем. Ребята, что это на полянке валяется (бутылки, бумага) и кто это все набросал?

Дети: Туристы.

Воспитатель: Давайте все это соберём (убирают). Разве можно себя так вести в лесу?

Дети: Нет, в лесу нельзя мусорить, нельзя шуметь – можно распугать животных птиц и насекомых, ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили все правила поведения в лесу. Но в нашем лесу что-то очень тихо, кого-то не хватает. Кого?

Дети: Птиц и их пения.

Воспитатель: Но мы же с вами волшебники, давайте вернём птиц в лес.

Дети: Милые птички, бабочки и жучки - услышьте нас. Вернитесь, вас больше никто не обидит (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Мы настоящие волшебники. Давайте закроем глазки и послушаем пение птиц (релаксационная пауза).

Как красиво в нашем волшебном лесу. Как нам это удалось, ребята?

Дети: Очистили воду, воздух, лес, чтоб всем животным и птицам жилось хорошо.

5. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из леса.

Рыбка нас заждалась.

Вот наша волшебная речка, мы её перейдём и станем дружными и добрыми ребятами. (дети проходят через речку, а воспитатель в это время меняет иллюстрации: ставит – чистый красивый лес и золотую рыбку)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живёт человек, на речку, рыбку! Что с ними стало?

Дети: Рыбка опять стала волшебной – Золотой, мы ей помогли, спасли лес и речку, вернули птиц и насекомых.

Воспитатель: Да, ребята! Мы их спасли, правда только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

И наше занятие мы закончим стихотворением:

«Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных!

Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зелёной,

И стрекозы, только тут, в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!»

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 14:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...