Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»

Мария Гура
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»

Цель:

Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.

Задачи:

1. Учить детей оценивать поступки окружающих в созданной обстановке.

2. Развивать у детей кругозор, познавательный интерес, внимание, сопереживание, ответственность.

3. Продолжать учить любить и охранять все живое на земле, дарить другим добро и радость своими делами и поступками.

4. Обогащать и развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о природе; наблюдения; экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли.», «Что мы знаем о воде?», «Следопыты», «Живая и неживая природа»; решали познавательные и проблемные вопросы о растениях, проведение экспериментов с воздухом, водой; рассматривание иллюстраций о лесе.

Словарь:

Выхлопные газы, электричество, отопление, яд.

Оборудование:

Иллюстрации: деревянная избушка; каменный дом; завод с дымящими трубами; лес с птицами и чистой рекой; лес загрязненный с дорогами и грязной рекой;

2 рыбки – одна золотая, а другая простая; старичок – лесовичок;

волшебная палочка; макеты деревьев, машина; фонограмма - «Пение птиц».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети стоят в круге и произносят слова приветствия:

«Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!»

2. Воспитатель: Ребята! Сегодня я расскажу вам одну новую сказку «О Золотой рыбке».

«Жил на свете человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке (показ иллюстрации). На зверей охотился, рыбу ловил, дышал чистым воздухом, пил чистую воду.

Вот однажды ловил человек рыбу в реке. Долго сидел он у воды, а рыба все не клюет. Вдруг, чувствует человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянул он удочку и не поверил….»

Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Дети: рыбка, щука, золотая рыбка.

Воспитатель: «Смотрит человек – перед ним Золотая рыбка. Говорит ему рыбка: Ты человек – и сейчас будешь требовать, чтобы я исполнила твои желания. Ну, загадывай, но за исполнение твоих желаний ты меня отпустишь в реку. Ладно! – говорит человек, исполни мои желания, а я тебя отпущу»

Ребята, как вы думаете, какое желание попросил исполнить человек?

Дети: машину, деньги, квартиру, дом.

Воспитатель: «Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит человек, - хочу дом каменный, с электричеством и отоплением. Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук и только хвостиком вильнула.

Вернулся человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит (выставляется иллюстрация с изображением каменного дома). Деревьев и цветов вокруг стало меньше, зато столбы с проводами появились»

Как вы думаете, понравилось это человеку?

Дети: Да, ему очень понравился красивый дом.

Воспитатель: «Вот о какой жизни я мечтал! – думает человек. А внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течет. Реже стал человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я буду пешком ходить, если у рыбки машину можно попросить?» Исполнила рыбка и второе желание человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё, запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Понастроил он в лесу дорог, чтобы на машине ездить. Лесные тропки превратились в асфальтовые дороги. Но всё человеку мало. Снова пошел он к рыбке: «Сделай так, чтобы на месте лесов зелёных раскинулись бескрайние поля – хочу богатым стать!». Исчез лес, на его месте картошка растёт. Вдруг, налетели на поля вредные букашки – хотят весь урожай съесть. Испугался человек, стал их всякими ядами травить. Всех потравил, а вместе сними и разных полезных насекомых и птиц потравил.

Захотелось человеку еще что-то новенького. И надумал он завод приобрести, который много денег приносит (выставляется изображение завода). Опять пришёл человек к Золотой рыбке. «Будет тебе завод, - ответила ему рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идёт, грязная вода в речку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлял от дыма. Но заснул в этот день счастливым».

И вы ребята, закройте глаза и попробуйте представить, что за сон приснился человеку в ту ночь.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинку чистого леса на загрязнённый, Золотую рыбку - на простую.)

Ребята, что за сон приснился человеку?

Дети: Как он стал богатым, много денег, машин.

Воспитатель: «А утром проснулся человек, поглядел в окно – вокруг дым, дышать нечем. Побежал к крану воды попить – а из крана грязная вода течёт и пахнет неприятно. Побежал он к речке – в речке мусор плавает, вода грязная. Вокруг ни одного цветочка не видать, птиц не слышно, солнышка не видно.

Что я наделал? – думает человек. Стал он звать Золотую рыбку, долго звал, но никто ему не откликнулся».

Ребята, Что натворил человек? Как вы думаете, что стало с рыбкой?

Дети: Человек вырубил лес, отравил птиц. Рыбка заболела, потому что вода в реке стала грязной, в реку набросали мусора.

Воспитатель: Да, ребята, Золотая рыбка заболела, погубил человек природу, уничтожил все живое вокруг, и рыбка утратила свою волшебную силу.

Теперь она обратилась к нам за помощью: спасти природу. Поможем рыбке?

Давайте попробуем. Здесь есть волшебная речка, кто сможет через неё пройти, тот превратится в волшебника.

3.«Волшебная река» - физ. минутка

- Вот течёт волшебная река.

Нас зовёт на добрые дела.

(потягивание и дыхание носом)

Через речку все мы перейдём,

В мир волшебный попадём.

(переходят речку по камушкам)

Рыбке мы в беде поможем,

И природу мы спасём!

4. Воспитатель: Ну, вот мы с вами и превратились в волшебников. Закройте глазки, и скажите, что вы сейчас чувствуете?

Дети: Мы всё можем.

Воспитатель: Да ребята, но всё - таки, чтобы творить чудеса нам нужна помощь. А поможет нам в этом наш добрый Старичок – лесовичок.

Давайте заглянем к нему.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, старичок - лесовичок!

Старичок – лесовичок: Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Мы очень хотим помочь Золотой рыбке и спасти природу.

Старичок – лесовичок: Очень хорошо! Я вам помогу, но для начала мне очень хочется узнать, что вам известно о воздухе, деревьях и воде. Если ответите на все вопросы, то я подарю вам волшебную палочку. Приготовьтесь отвечать.

- Скажите, что такое воздух?

Дети: Воздух – это то, чем мы дышим. Он находиться всюду, вокруг нас.

С-л: Можно ли увидеть воздух?

Дети: Воздух нельзя увидеть, он прозрачный.

С-л: Что произойдет с воздухом, если не будет деревьев?

Дети: Деревья очень нужны, они очищают воздух. Если их не будет, то воздух станет грязным, дышать будет тяжело, и все будут болеть.

С-л: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Теперь следующее задание.

- Назовите мне живую и неживую природу.

Дети: Живая природа – это растения, человек, птицы и животные.

Неживая природа – это солнце, воздух, вода, камни, снег, облака.

С-л: Кому нужны деревья в лесу?

Дети: Птицам, животным, насекомым.

С-л: Кто вредит деревьям, а кто помогает?

Дети: Вредят насекомые - вредители, человек – ломает, рубит, царапает на коре.

Помогают – птицы, поедают насекомых- вредителей.

С-л: И с этим заданием справились, молодцы. Приступим к следующему.

- Для чего нам нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, стирать, поливать растения, мыться, мыть посуду…

С-л: Кому нужна вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, животным, насекомым.

С-л: А как нужно относиться к воде?

Дети: Воду надо беречь, экономить, зря не лить, не бросать в реки мусор.

С-л: Теперь я вижу, вы много знаете, и способны на чудеса. Я дарю вам волшебную палочку.

Берегите природу! Любите её! Охраняйте!

В добрый путь друзья!

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора в дорогу. А дорога наша будет лежать через лес. Ребята, посмотрите, машина в лесу стоит. Должна ли в лесу стоять машина? Дети: Нет, машина должна стоять в гараже, выхлопные газы могут отравить растения, насекомых, воду. (убирают машину)

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка, давайте отдохнем. Ребята, что это на полянке валяется (бутылки, бумага) и кто это все набросал?

Дети: Туристы.

Воспитатель: Давайте все это соберём (убирают). Разве можно себя так вести в лесу?

Дети: Нет, в лесу нельзя мусорить, нельзя шуметь – можно распугать животных птиц и насекомых, ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили все правила поведения в лесу. Но в нашем лесу что-то очень тихо, кого-то не хватает. Кого?

Дети: Птиц и их пения.

Воспитатель: Но мы же с вами волшебники, давайте вернём птиц в лес.

Дети: Милые птички, бабочки и жучки - услышьте нас. Вернитесь, вас больше никто не обидит (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Мы настоящие волшебники. Давайте закроем глазки и послушаем пение птиц (релаксационная пауза).

Как красиво в нашем волшебном лесу. Как нам это удалось, ребята?

Дети: Очистили воду, воздух, лес, чтоб всем животным и птицам жилось хорошо.

5. Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из леса.

Рыбка нас заждалась.

Вот наша волшебная речка, мы её перейдём и станем дружными и добрыми ребятами. (дети проходят через речку, а воспитатель в это время меняет иллюстрации: ставит – чистый красивый лес и золотую рыбку)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на лес, в котором живёт человек, на речку, рыбку! Что с ними стало?

Дети: Рыбка опять стала волшебной – Золотой, мы ей помогли, спасли лес и речку, вернули птиц и насекомых.

Воспитатель: Да, ребята! Мы их спасли, правда только в сказке. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, вы должны научиться любить, беречь и охранять природу.

И наше занятие мы закончим стихотворением:

«Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных!

Лишь на ней одной увидишь – ландыши в траве зелёной,

И стрекозы, только тут, в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!»

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Рыбка зовет на помощь»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 14:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...