Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»

Лилия Рыковская
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»

Цель:

1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение.

2. Расширить знания детей об окружающем мире.

3. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Картина с изображением земного шара окруженного воздушной оболочкой; пустая бутылка, таз с водой; пакет, наполненный кубиками, пакет с водой, весы; стаканы с водой по количеству детей; 2 опоры с натянутой между ними нитью, трубка, воздушный шар, лейкопластырь; рисунок с изображением Мойдодыра, банки с водой, трубочки для сока; мыльный раствор; картинки (дерево, самолет, машина, воздушный шар, бабочка, дом, кровать, цветок, Баба-Яга); воздушные шары.

Ход занятия:

Он - прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим. Просто мы его вдыха

Он ведь нам необходим.

Вопрос: Ребята, что необходимо и животным и растениям, и людям? Что окружает нас, но при этом невидимо.

Ответ: Это воздух. Он нужен для всех живых существ, чтобы дышать.

-Вокруг нашей планеты Земля, расположена невидимая оболочка. Эта

оболочка- воздух. В космосе воздуха нет. Но, как же мы можем узнать, что воздух есть?

Опыт № 1: Ветерок.

- Давайте слегка подуем на ладонь.

Вопрос: Что вы почувствовали?

Ответ: На ладонь дует легкий ветерок

Да, это воздух. Давайте еще подуем.

Вопрос: Видим ли мы, как попадает воздух на ладонь?

Ответ: Нет, мы не видим. Потому что воздух прозрачен и невидим.

Опыт № 2: Бутылочка.

Вопрос: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Наполнена ли она чем-нибудь? Ответ: Нет. В этой бутылке ничего нет. Она пуста.

-А давайте посмотрим, если опустить эту бутылку таз с водой, увидим мы

что-нибудь или нет?

(Опускаем бутылку в таз с водой. Появляются воздушные пузырьки вытесняемые водой).

Вопрос: Ребята, была ли бутылка наполнена?

Ответ: Да. Она была наполнена воздухом. А теперь вода стала заливаться в бутылтку, и вытеснила воздух.

Опыт № 3: Волшебный пакет.

Показать детям пакет, наполненный кубиками. Вопрос: Есть ли в пакете что-нибудь?

Ответ: В нем есть кубики.

Освободить пакет от кубиков. Аккуратно сверху скрутить пакет. В нижней части он приобретет упругость.

Вопрос: Почему пакет выпуклый? Что в нем есть?

Ответ: В нем воздух. Он не может выйти из завязанного пакета. Давайте потрогаем воздух рукой. Вы можете его поймать и подержать в руках?

-А теперь давайте потрогаем воздух в пакете. Сейчас вы чувствуете, что пакет полон?

Опыт № 4: Вес воздуха.

Предложить детям рассмотреть два пакета: один с воздухом другой с водой.

Вопрос: Ребята, чем наполнены эти пакеты? Ответ: Один - воздухом, другой - водой;

Положить пакеты на весы.

Вопрос: Скажите, какой пакет тяжелее?

Ответ: Пакет с водой тяжелее, чем с воздухом.

Опыт № 5: Вес воздуха.

-А давайте попробуем воздух на вкус.

Вопрос: Есть ли у воздуха вкус?

Ответ: Нет.

-Теперь попробуйте выпить воды.

Вопрос: А у воды есть вкус?

Ответ: Нет.

Вопрос: Ребята, чем похожи воздух и вода?

Ответ: Вода и воздух – прозрачны. У них нет вкуса и запаха.

Вопрос: Чем отличаются вода и воздух?

Ответ: Вода тяжелее. Она льется.

Опыт № 6: Воздух силач.

-Ребята, воздух у нас еще и сильный. Он заставляет предметы двигаться.

Сейчас мы с вами сделаем ракету.

(Прикрепить воздушный к трубочке, через которую пропущена нить.

Нить закрепить между двумя стойками. Надуть шар, не завязывая край,

отпустить его от одной из стоек. Воздух с силой вырывается из воздушного шара и заставляет шар двигаться.)

-Но нас уже заждались. Пойдемте в гости к замечательному Мойдодыру.

Опыт № 7: Загадочные пузырьки.

-Мойдодыр приготовил для нас сюрприз. Он хочет помочь нам увидеть воздух. Возьмите трубочки и опустите их в баночки с водой. Теперь слегка подуйте в трубочку.

Вопрос Что происходит, когда вы дуете в трубочку?

Ответ: Появляются пузырьки. Которые поднимаются вверх.

Воздух легче чем вода и она его выталкивает.

Опыт № 8: Мыльные пузыри.

-Ребята, при помощи воздуха мы можем надувать мыльные пузыри.

Вопрос: А знаете, почему надувается мыльный пузырь?

Ответ: В каплю мыльной воды попадает воздух, чем больше его в капельке, тем больше надувается мыльный пузырь.

Вопрос: А почему он лопается?

Ответ: Потому что воздуха становится слишком много.

Конкурс: Кто надует самый большой мыльный пузырь.

Вопрос: Как можно надуть большой пузырь, чтобы он не лопнул?

Ответ: Нужно дуть аккуратно, осторожно и не прикасаясь к пузырю,

В гости приходит воздушный шар.

Шар: Ребята, здравствуйте! Я веселый воздушный шар. А вы знаете, чем я наполнен?

Ответ: Воздухом.

Шар: Мне бы очень хотелось поиграть с вами.

Показ картинок с различными изображениями предметов. Если предмет на

картинке летает нужно встать, если нет – сесть.

-Молодцы! Воздушный шар хочет сделать вам небольшой подарок. (

Раздать воздушные шары.)

-До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 13:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....