Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Елена Пилюгина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему :

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы.

Задачи:

- Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему „Взаимосвязь и взаимодействие в природе“» размещена в разделах

- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей природе. Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.

1-ый слайд

Воспитатель:Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.-Почему погибла рыба?

Дети: Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

Воспитатель: Какая связь между 2 и 3 рисунками?

Дети: Чистота водоёмов влияет на жизнь рыб.

Воспитатель: Как можно улучшить ситуацию на наших реках?

Дети: огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения.

2-ой слайд

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка. Куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу?

Дети: Цветами, клевером, мёдом, травой и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда?

Дети: Потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места.

Воспитатель: Кто делает мёд?/пчёлы/.Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

Дети: Пчёлы питаются нектаром цветов. Цветов не стало и им нечем питаться. Нельзя рвать цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

-Молодцы, а теперь игра «Пчела».

Пчёлки летают,

Медок собирают.

Зум-зум-зум-зум,

Ласточка встанет,

Пчёлок поймает.

3-ий слайд

Воспитатель: Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на третьей картинке лес почернел?

Дети: Насекомые уничтожили все листочки на деревьях.

Воспитатель: Кто очищает лес от вредных насекомых?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?

Дети: Птицы очищают леса от вредных насекомых и т. д.

4-ый слайд

Воспитатель:Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. Почему почернело дерево и исчезла трава?

Дети: Мальчик развёл костёр. И лес загорелся.

Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?

Дети: Опасно разводить костёр в лесу. Могут погибнуть животные, птицы, насекомые, растения и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Весенняя прогулка».

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною.

Сказали две подружки:

«Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!»

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки.

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыташелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок.

(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!

Ушли две горожанки —

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»

Воспитатель:Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.

Как, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).

После чего подвести детей к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Воспитатель: Земля, луга, леса, моря и горы.

Луч солнца и зелёная листва.

Всё это называется природа

Давайте же любить её всегда!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса» Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных. Задачи: -дать детям представление о том, что лес – это.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные цветники» Технологическая карта занятия Ф. И. О. воспитателя: Остапенко Юлия Игоревна Группа: Подготовительная Предмет: Экология Тема занятия: Чудесные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком» “Встреча с Лесовиком”Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД