Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наш лес»

Алла Ефимова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наш лес»

Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах

Материал: панно для модели «Лес», картинки животных, ягод, деревьев наших лесов.

Предварительная работа: чтение произведений о лесе; наблюдения на прогулках и экскурсиях.

Содержание.

На занятие к детям приходит Незнайка.

Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь. За садом много деревьев растет – там лес.

Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? (Ответы детей).Давайте, с помощью картинок составим лес для незнайки. Что растет в лесу? Выберите со стола картинки растений (Дети выбирают).Какие деревья растут в нашем лесу (дети называют деревья, растущие в лесу)

Воспитатель: А кусты растут в лесу. А куда мы поселим? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу? (расставляя картинки, воспитатель создает уголки леса, при этом выясняя, где растут ели, сосны, где лучше брусника, черника)

Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу? (спросить про морковку, капусту, комнатные растения)

Воспитатель: Получился ли лес? Почему? (Ответы детей)Что же нам делать (поселить насекомых).Вместе с детьми поселяем насекомых, выбирая и объясняя при этом, где и как живут ли они в лесу.

Незнайка: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я гулять.

Воспитатель: Ой. Ребята, скажите Незнайке, что будет с лесом, если там будут жить одни насекомые (Ответы детей).Они съедят лес.

Незнайка: Что же делать?

Дети: Поселить птиц.

Незнайка: Какие птицы живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, незнайке, какие птицы живут в нашем лесу. (Дети рассказывают, что видели на экскурсии и прикрепляют птиц)

Незнайка: Хорошо теперь в лесу деревья растут, птицы поют, бабочки летают. Хорошо, что звери живут в зоопарке. Можно теперь смело пойти в лес.

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу. Дети находят картинки, животных наших лесов расселяют и рассказывают незнайке.

Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось (лес)

Воспитатель: Незнайка ты понял, что такое лес?

Незнайка: понял, понял, только теперь я в лес не пойду. Там столько насекомых, искусают еще. Если вы их уберете, я бы в лес пошел.

Воспитатель: Поможем Незнайке, уберем насекомых. (дети доказывают, что без насекомых леса не будет)

Незнайка: Ну, тогда хоть деревья рубите, а то я заблужусь (дети рассказывают, почему нельзя рубить деревья)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке, что такое лес. Лес - это общий дом растений и животных, которые находят в нем пищу, места для гнезд. В лесу можно собирать грибы, ягоды. Люди любят любоваться лесом. Разное время года, лес выглядит по разному, но всегда он красив. Люди восхищаются лесом и сочиняют стихи, загадки, рассказы о лесе.

Психологическая разгрузка

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза и представляют себя в лесу.

Музыка останавливается, дети рассказывают вместе с Незнайкой, что они видели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Детям о лесе Презентация составлена с опорой на конспект Т. М. Бондаренко "Беседа о лесе". В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и приглашает детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наш лес»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...