Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Рассказ о лягушке.

Светлана Вячеславна Цунаева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Рассказ о лягушке.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: Рассказ о лягушке.

Программные задачи:

1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.

2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.

3. Показать развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

4. Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как на отражении ее приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни.

5. Воспитывать бережное и уважительное отношение к образу жизни, как к лягушки, так и к другим живым организмам.

Развивающая среда: игрушка-лягушка, картинка лягушки, картинки с изображением развития лягушки от икринки до взрослой особи, карточки с изображением пищевой пирамиды-цепочки, атрибуты к п/игре – шапочки лягушек и аиста, шнур- «Болото», стакан с водой и трубочки, шапочки: «комара», «лягушек», «скрипка», «смычок»; фланелеграф, квадраты зеленого цвета 10х10 для конструирования оригами поделки лягушка, фломастеры, книги –сказки: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Лягушка путешественница».

Предварительная работа: чтение сказок: «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина, «Лягушка путешественница» Гаршина. Разучивание песни про лягушек и комара Филипенко, конструирование оригами лягушка, рисование лягушки, разучивание правил п/игры «Лягушки и аист».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех войти в группу, сесть на коврик.

Загадка: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочкам

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая … (лягушка)

Конечно, это лягушка, о которой мы с вами сегодня и поговорим.

Ставлю в центр игрушку-лягушку мягкую.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой гость сегодня у нас в группе.

Дети называют, любуются лягушкой, гладят ее.

Воспитатель:

-А вот в природе, как встречают лягушку, немногим хочется ее погладить, потому что у нее голая, скользкая и холодная кожа, и нередко ее считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле- это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо. Почему?

Дети:

Потому что лягушка поедает наших вредителей: мух, комаров, тлю. Лягушки могут жить и в воде и на земле.

Воспитатель:

-Правильно. Лягушку относят к классу земноводных. В народе лягушку называют квакушкой и делают ее доброй героиней многих сказок. Какие сказки о лягушках вы знаете?

У воспитателя на столе лежат книги со знакомыми сказками. Дети вспоминают по картинкам названия сказок и их авторов: «Лягушка путешественница» Гаршина, «Царевна-лягушка» русская народная, «Теремок» русская народная, «Жаба» Погодина.

Воспитатель: Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в реке и в траве. Отсюда и произошли их названия. В болоте живет болотная лягушка, а в озере- какая? (озерная, в траве? (травяная, в реке? (речная). От цвета окружающей среды зависит и цвет лягушки. Если лягушка живет в траве, на земле (показываю картинку) ее окраска бурая- под цвет земли, а вот в воде лягушки – зеленого цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений (показываю картинку). Такая окраска делает ее незаметной от хищников, которые могут лягушку съесть.

- А теперь давайте рассмотрим лягушку игрушку. Сколько у нее лапок? (четыре)

-Какие они? (передние короче задних)

-Какое строение лапок позволяет лягушке передвигаться? (перепончатое)

- Как? (прыжками)

Физминутка, покажите, как прыгает лягушка.

Дети встают и прыгают под музыку «Вот лягушки вдоль дорожки

Скачут, вытянувши ножки…»

Продолжаем рассматривать лягушку.

Воспитатель:

-Посмотрите на ее голову. Она какая? (большая и нет шеи)

-А какие у нее глаза? (выпуклые, потому и зовут ее пучеглазая)

-А какой у нее рот? (большой)

Во рту у лягушки язык длинный и липкий (рассматриваем картинку, где лягушка выбрасывает свой длинный язык и ловит пищу- комара)

-А чем питается лягушка? (рассматриваем картинки с изображениями насекомых, которыми питается лягушка)

-А кто знает, чем дышит лягушка? (воздухом)

У лягушки, как и у человека, есть легкие и ноздри.

Предлагаю детям глубоко вздохнуть.

-Чем мы дышим? (тоже воздухом)

Воздух невидим, но его много вокруг нас, он есть и в воде, и там мы можем его увидеть.

Опыт «Как увидеть воздух»

Предлагаю детям подойти к столам, где стоят стаканы с водой и трубочками. Дети дуют в трубочки и видят много пузырьков воздуха.

-В любом водоеме есть воздух, им дышат водные животные, в том числе и лягушки.

А теперь давайте вновь вернемся на коврик. Итак, мы уже знаем, чем дышат лягушки, что едят. Давайте попробуем построить пищевую пирамиду.

Выкладываю на ковре карточки, дети с помощью стрелок выкладывают пирамиду-цепочку: лягушки, чтобы выжить, нужны комары, бабочки, т. е. насекомые, насекомым растения- цветы, цвета- свет, солнце, влага.

-А вот кто это? (аист)

-Можем мы его добавить к этой цепочке? (можем)

-Это все сообщество, живущих у воды. А человека можем сюда добавить? (нет)

Но человеку необходимо общение с этим сообществом. Он приходит к реке, отдыхает, ловит рыбу, любуется красотой природы и должен беречь эту красоту.

Воспитатель уточняет-кого боятся лягушки? (аиста, цапли, журавля)

Проводится п/игра «Лягушка и аист»

-Предлагаю детям сесть на стулья.

-Какое сейчас время года?

-Поздняя осень.

-Как вы думаете, что сейчас происходит с лягушками?

-Они готовятся к зиме.

Чтение «Как зимуют лягушки» Николаева «Воспитание экологической культуры».

После чтения, воспитатель сообщает, что лягушек разбудит весна, солнце. И тогда у лягушек появляются детки.

Рассказываю и показываю на фланелеграфе развитие лягушки- от икринки до взрослой особи.

Весной на реке, на камышах, водорослях, в воде можно увидеть икринки, словно желе на воде. Вначале икринка яркая, вокруг нее круглая яйцеклетка- желе, потом икринка темнеет, растет, у нее появляется хвостик, потом задние лапки, позднее и передние (рассказ сопровождаю показом рисунка). Это головастик. У него хвостик, который потом исчезает. Вот так появляются на свет лягушата, которые радуются весне, теплу и принимают участие в лягушачьих концертах. В народе есть примета: если лягушки запели, значит, пришла настоящая весна и можно все садить в огородах.

Инсценирование песни Филипенко «Про лягушек и комара»

А чтобы наше занятие нам запомнилось, давайте сконструируем игрушку- лягушку (напоминаю последовательность изготовления лягушки оригами).

Дети самостоятельно конструируют игрушку. По окончанию работы воспитатель берет в руки игрушечную лягушку. Лягушка что-то шепчет воспитателю на ушко.

Итог:

-Ребята, вы очень понравились нашему гостю- лягушке. Она надеется, что вы запомните все, о чем мы говорили, никогда не будете обижать ее друзей.

Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: Рассказ о лягушке.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...