Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы»

Anna
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы»

Цель:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Развивать, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: Демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, аудиозаписи; Цветик-семицветик.

Методические приё мы: Сюрпризный момент, аудиозаписи, показ,анализ.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „В гости в Царство Природы“» размещена в разделах

Дети заходят в зал, становятся в круг, берутся за руки Уже включен Слайд 1

Тетушка Сова Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Сергей: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Катя : Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Воспитатель Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте! Музыка 1

Тетушка Сова Сегодня мы свами перенесемся в гости в Царство природы и я вам покажу волшебный цветок ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Хотите?

Встали. Приготовились.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают –

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

В Царстве – Природы очутились.

Вот мы и Природном государстве. Знаете ребята этот цветок Цветик-Семицветик не простой. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Ой, какой то конверт лежит. Давайте прочтем его. Оно от моей скверной тетушки-непогодушки. Музыка 2

Читает письмо:

“Дождем и градом все поливала, цветочек Ваш заколдовала. А расколдовать его сможет тот, кто любит и знает природу.

Тетушка Сова: Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Ой, ребята, а здесь еще что-то есть. Да это же лепестки с заданиями. Прочитаем.

1. Красный лепесток. “Назови художника”. Слайд 2

Тетушка Сова: Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога…” (Зима) Слайд 3 Перечислите зимние месяцы.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна) Слайд 4 Перечислите весенние месяцы.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето) Слайд 5 Перечислите летние месяцы.

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень) Слайд 6 Перечислите осенние месяцы.

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Живая или неживая природа» ТРИЗ Слайд 7

Если я называю объект живой природы, вы двигаетесь, если объект не живой природы, то вы стоите неподвижно.

Камни Слайд 8 (Стоят как солдатики)

Тетушка Сова: Почему вы отнесли камни к неживой природе?

Потому что камень не дышит, не питается, не растет, разрушается.

Дерево Слайд 9 (Качают руками) Фея: Почему вы отнесли дерево к живой природе?

Потому что дерево растет, меняется, корни дерева впитывают влагу.

Водопад Слайд 10 (Стоят как солдатики)

Тетушка Сова: Почему вы отнесли водопад к неживой природе?

Потому что вода не дышит, не растет, не питается.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. «Волшебный поезд». Слайд 11

После того как объяснила правила игры Слайд 12

Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Ход игры: возле поезда лежат картинки с животными. Это пассажиры. Их нужно рассадить по вагонам: первый – дикие животные, второй – птицы, третий – домашние, четвёртый – насекомые. Играют 4 ребёнка. Тот, кто первым и правильно «рассадит» животных будет победителем.

А кого вы посадили в вагончики? Перечислите.

Я посадил в вагончик диких животных – льва, зебру, тигра, носорога. Это животные Африки.

Я посадила в вагончик птиц – снегиря, сороку, воробья, синицу. Это зимующие птицы.

Я посадил в вагончик насекомых – пчелу, комара, жука, кузнечика.

В моем вагончике домашние животные – лошадь, корова, свинья, кошка.

Тетушка Сова: Молодцы.

4. Зелёный лепесток. Перменка. Слайд 13

Тетушка Сова: переменка называется «Звери наших лесов»

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Тетушка Сова Молодцы ребята, присаживайтесь.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. Слайд 14

Тетушка Сова:А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Можно ли разрушать жилища лесных жителей? Слайд 15

Нет, если мы разрушим нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать птенцов.

– Можно ли брать животных и птиц из лесу домой? Слайд 16

Нет, животные и птицы должны жить в лесу.

– Можно ли шуметь в лесу? Слайд 17

Нельзя, криками можно напугать жителей леса.

– Можно ли оставлять мусор в лесу? Слайд 18

Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.

Тетушка Сова: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Слайд 19

Кроссворд «Природные явления». Слайд 20

Слайд 21

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет -

Рухнул мост, и щепок нет.

Это радуга

После ответа Слайд 22

Слайд 23

Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет.

Это ветер

После ответа Слайд 24

П

Р А Д У Г А

И

В Е Т Е Р

О

Д О Ж Д Ь

Г Р О З А

Слайд 25

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

Это дождь

После ответа Слайд 26

Слайд 27

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

После ответа детей Слайд 28

Вы всё знаете, молодцы.

7. Фиолетовый лепесток. “Волшебный сундучок”. ТРИЗ Слайд 29

Тетушка Сова Давайте угадаем, что же там лежит. Задавайте вопросы. А тут и подсказка есть: В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет

Это орехи?

Тетушка Сова: Правильно ребята, это орехи! Вот они! Это сладкий подарок для вас, за то что вы такие умные!

После того, как дети угадали Слайд 30

Тетушка Сова “Ребята, посмотрите, а вот и Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Слайд 31

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Фея: Вот мы и вернулись! Ну что ребята, Вам понравилось наше путешествие? Хочется надеяться, что и нашим гостям оно тоже понравилось.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_uuq45.pptx | 5191,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по экологии «Мы — хозяева нашей природы» Конспект занятия по экологи Тема: «Мы – хозяева нашей природы» Цель: воспитывать гуманное, экологическое осознанное отношение к природе,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство» Задачи: - дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Систематизировать представления детей о многообразии.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у феи природы» 1. Воспитатель приглашает в путешествие и загадывает загадку о предстоящем путешествии: «Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Составил: воспитатель Чуборева Л. М. г. Олекминск Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Царство Природы»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 16:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД