МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»

Оксана Масленникова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»

Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- без вкуса и запаха;

= развивать навыки проведения лабораторных опытов.

= стимулировать самостоятельное формулирование выводов, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2. Воспитательные: = развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- отстаивать собственное мнение;

- учитывать мнение партнёра.

= прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

3. Развивающие: = активизировать и обогащать словарь детей. существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

= развивать воображение и мышление детей.

= закреплять звукопроизношение, работа над связной речью, развивать фонематический слух.

= развивать общую и мелкую моторику рук.

Предварительная

работа: 1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий-экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Заучивание стихов, пословиц о воде.

5. Чтение художественной литературы.

6. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Разрезные картинки».

7. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для

занятия : 1. Картинки с изображением воды в природе.

2. Прозрачные сосуды различной формы.

3. Нарисованная капля воды.

4. Стаканы с водой, с молоком.

5. Ложка на каждого ребёнка.

6. Аудиозапись: «Журчание ручейка», «Капельки.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей. Включается запись с шумом воды.

Воспитатель: - Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно, это звуки воды. И сегодня мы поговорим с вами о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.

(Воспитатель показывает нарисованную каплю воды). Звучит звуковое письмо.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: - А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Ответы детей (пруд, море, океан, озеро, река).

Воспитатель: - Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Ответы детей: - Капелька – частичка воды.

Воспитатель: - А во что может превратиться Капелька воды?

Ответы детей: - В лёд, в пар, жидкость.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как вода может превратиться в пар? В лёд?

Ответы детей: - Если воду сильно нагреть, она превратится в пар. Если холодно, то вода превратится в лёд.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вас приглашаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в капельки.

Подвижная игра “Капельки”.

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Мозговой штурм:

Воспитатель: - Ребята, представьте, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда будет?

Ответы детей: - Растения, животные, люди погибнут.

Воспитатель: - Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря-

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет…

Берегите воду!

Воспитатель: - А, сейчас, дети, я приглашаю вас и Капельку в лабораторию «Почемучка», чтобы узнать какими чудесными свойствами обладает вода.

Перед тем, как мы приступим к работе, нужно соответственно одеться, друг другу помогать завязать фартуки, обратить всё ли в порядке у ваших друзей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения при проведении опытов: 1. Не толкай соседа.

2. Посмотри, затем повтори.

Опыт №1

- В первом опыте мы с вами определим, имеет ли вода вкус и запах.

-Понюхайте воду. Чем пахнет вода? Имеет вода запах? А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опыт №2

-В этом опыте мы с вами узнаем, какого цвета вода. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.

-Сначала мы с вами опустим ложку в стакан с молоком (ложка не видна).

- Сейчас мы с вами опустим ложку в стакан с водой (ложка видна).

Вывод: вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы.

Опыт №3

-В последнем опыте мы с вами узнаем, имеет ли вода форму.

-Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в разные ёмкости.

Вывод: вода не имеет постоянной формы, она принимаем форму того сосуда, в который её налили.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

Итог: - Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии? С кем вы подружились? А друзей нужно беречь!

На следующем занятии мы с вами поговорим о свойствах почвы и её взаимосвязи с водой.

Капелька: - Я очень рада, что к вам попала, с вами подружилась. Какие вы умные, эрудированные, находчивые. Спасибо вам за всё! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - А капелька дальше продолжит своё путешествие.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас» Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия «Красота вокруг нас» Цель: развитие эстетических чувств у дошкольников. Ход занятия:[b] Слуховая игра "Отгадай, о чем сказка".[/b] - Дети, сегодня у нас очередное.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 13:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД