Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Людмила Ежкова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей»

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много в фруктах, шиповнике, зеленом луке, уточнить представления детей об известных им фруктах (название, цвет, форма, вкус, сообщить новые знания о том, как писать письмо, оформлять конверт, учить сажать лук, воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

Материалы: Мешочки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин, с шиповником, с репчатым луком, термос с настоем шиповника, баночки с землей, бумага, конверт для письма.

Ход занятия : Помощник воспитателя усаживает детей, раздается стук в дверь. Входит Айболит.

- Здравствуйте, ребята!

- Как ваше здоровье?

- Какие вы красивые, как блестят ваши здоровые глазки, какие у вас розовые щечки.

- Вы все улыбаетесь. Я очень рад этому.

- Что же вы делаете, чтобы быть здоровыми, радостными, веселыми. (дети рассказывают, что они любят гулять на улице, играют.)

- А вы любите делать зарядку по утрам? Умываться?

- Молодцы! Свежий чистый воздух, физкультурные упражнения, бег, помогают нам быть здоровыми. Я знаю, что вы ходите на стадион, гуляете в парке. Это очень хорошо, даже здорово. Там много деревьев, много зелени – воздух всегда чище, чем в поселке, где ездят машины, загрязняют воздух выхлопными газами.

Помощник воспитателя, говорит:

- Доктор Айболит, когда дети идут гулять, я всегда проветриваю группу. Вот и перед занятием я вымыла пол и проветривала группу.

- Как здорово! Давайте встанем и вдохнем поглубже воздух. Почувствовали, какой он свежий. Очень важно заниматься зарядкой, гулять на улице, играть в игры, просто бегать. Вы, молодцы! Ведете здоровый образ жизни. А у вас все дети пришли в детский сад?

- Нет? Очень жалко, что дети заболели. Это очень плохо: температура, надо пить горькое лекарство, лежать в постели – это очень скучно и плохо.

- Давайте напишем письмо Саше. Что же мы ему напишем? (дети говорят, что написать) помощник воспитателя пишет, Айболит помогает.

«Здравствуй Саша! Ты давно не ходишь в детский сад, болеешь. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай поскорее и приходи в детский сад. Мы будем вместе с тобой играть. Выздоравливай. До свидания. Дети и воспитатель средней группы»

- Что бы Саша получил письмо, надо взять конверт (показывает детям, написать адрес и бросить в почтовый ящик. Саша получит письмо, будет очень рад, что мы его не забыли.

- А кто дети знает, что надо еще делать, чтобы не заболеть? (дети отвечают, надо есть витамины и какие.)

- Зимой витаминов не хватает нашему организму. Сегодня в своем сундуке я принес мешочек, а в нем витаминное угощение. Выкладываю фрукты (яблоко, лимон, апельсин) дети называют какие фрукты, какого цвета, какой формы).

Д/ игра: «Узнай на вкус» (дети узнают на вкус, какой фрукт они съели)

- Витамины есть не только во фруктах, но и еще в овощах. Отгадайте загадку:

«Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

- Молодцы, конечно это лук. В зеленом луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть перед обедом. Я вам покажу, как надо сажать лук. Лук мы посадим в землю. Надо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду, закатайте рукава (помогаю детям). Готовы? Молодцы. А теперь слушайте и смотрите. Луковица покрыта шелухой, у нее есть донышко. Сажать будем донышком в землю, так как на донышке – корешки. Я беру лопатку, делаю лунку, сажу луковицу и засыпаю землей. А теперь, дети, сажайте вы. (Айболит помогает детям).

- Все посадили? Хорошо, что же надо сделать, чтобы вырос зеленый лук? (дети отвечают).

- Правильно, надо полить.

- Подумайте, что еще надо луку, растениям, чтобы росли (свет, тепло).

- Я и вы вместе со мной поставьте баночки на окно, так как там светло (дети ставят на окно). Пойдемте вымоем руки – это необходимое условие здорового образа жизни (дети моют руки, приходят в группу. Айболит зовет детей, подойдите к нему, достает еще один мешочек.)

- А в этом мешочке хотите узнать что? Ну-ка Настя определи на ощупь, что там такое? (если не узнают дети, Айболит достает плоды шиповника, дает детям их потрогать).

- Это плоды шиповника, они очень полезные, в них много витаминов. Собирают осенью, сушат; из плодов шиповника можно приготовить витаминный чай. Я приготовлю его для вас, приглашаю всех к столу.

Дети садятся за столы и пьют витаминный чай.

- Вкусный чай, полезный. Я хочу вам дать совет: зимой особенно, когда наш организм истощается, надо есть овощи, фрукты, заниматься зарядкой, чаще бывать на свежем воздухе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Айболит у нас в гостях» в младшей группеФотоотчет о неделе «Айболит у нас в гостях» в младшей группе Айболит у нас в гостях» Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься И здоровым не скучать. Здоровье.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Друзья для сороки» Оборудование и материал: Презентация «Зимний парк»; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; ёлочка ;световой стол для рисования.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для санаторной группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» Раздел:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Зимующие птицы» (средняя группа) З а д а ч и:учить наблюдать за птицами; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные.

Конспект занятия по экологии во II-мл. гр. «Карлсон в гостях у детей» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление о том, что вода льется из крана (водопроводного, вода прозрачная, сквозь.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Вода-водица» Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Вода,водица» Автор: Сенчурова Светлана Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Айболит в гостях у детей». Спортивное развлечение в подготовительной группе «Айболит в гостях у детей». Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД