Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Оксана Царева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»

Задачи:

Образовательные:

• уточнить знания детей о растительном и животном мире, птицах.

• расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

• Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных.

Развивающие: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей,

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах

• дать элементарное представление о экологии (не называя слово экология) : - развивать логическое мышление, образность речи;

• развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу.

Словарь:

травоядные, хищники, грызуны, млекопитающие.

Оборудование:

картинки с изображением листьев, деревьев, картинки с изображением диких животных, птиц. грамзапись с голосами птиц, видео-презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России.)

-А как называется наш край? (Приморский).

-Почему он так называется? (потому что находится при море).

- Верно, наш край омывается водами Японского моря.

- А еще наш край называют таёжным, скажите, почему? (потому что вокруг нас тайга).

-А как называется столица нашего края (Владивосток).Правильно

А какие вы еще знаете города Приморского края (Артем, Большой Камень, Дальнереченск, Находка и т. д)

-Молодцы,а как называется наш поселок в котором мы живем? (Рощино)

-Ну а теперь ребята, давайте с вами отправимся в наш Приморский лес на экскурсию. Но сначала я вам загадаю загадки а вы их отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Догадайтесь, ребята, что это за чудо? (лес)

Ребята, объясните, что такое лес? Правильно

лес- это деревья, кустарники, травы,

это место жительство птиц и животных.

Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, скажите как надо вести себя в лесу?

Ответы детей (нельзя разжигать костры, разбрасывать мусор и т. д.)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: У нас в Приморье в лесу живут много разных птиц. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовила викторину.

Не сидите, не скучайте – На вопросы отвечайте:

Кто подражает человеческой речи?

( Ответ: попугай).

Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?

( Ответ: кукушка).

Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

( Ответ: дятел).

У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

( Ответ: журавль).

Где же птицы прячутся?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно. В первую очередь на деревьях. А какие деревья у нас в Приморье растут в лесу?

Дети: Береза, клен, дуб, липа, елка, сосна,кедр и т. д…

Воспитатель: Правильно. Присмотритесь к листочкам на картинке и скажите каким деревьям они принадлежат?

Д\игра «С какого дерева листок» (Дети угадывают деревья по листьям).

А еще деревья деляться на две группы, подскажите на какие? (хвойные и лиственные). (Правильно молодцы). Давайте мы разделим деревья по группам?

Д\игра «Раздели деревья на две группы»

Воспитатель: Правильно. Молодцы, вы хорошо знаете деревья.

Проводится игра малой подвижности «Деревья качаются, раз…».

Деревья качаются, раз…

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется.

Д\игра «Узнай художника».

Перед вами лежат карточки четырёх цветов – белый, зеленый, красный и желтый.

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять одну из карточек. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

***

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

***

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в лесу живут не только птицы. Под деревьями и на деревьях можно встретить много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки и вы вспомните, кто живет в лесу в нашем Приморском крае.

Загадки о животных:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (еж)

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (заяц)

Посмотри-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса).

Кто в малине знает толк:

Косолапый бурый… (Медведь).

Ночью голову задрав,

Воет серый злой… (Волк).

Воспитатель: Все загадки вы отгадали правильно и вспомнили, какие животные живут в лесу.

А вы знаете, что звери, как и люди учатся, но только у них своя грамота лесная. Зверюшки только появятся на свет, а уже многое знают. Сначала малыши учатся запоминать и узнавать своих родителей. В первые два года жизни малыши так же учатся строить дом — рыть норы, устраивать логово или берлогу. Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы чем их кормят как вы думаете? (молоком)

А еще маленькие зверята ходят в детский сад, но не в такой как у нас, а в свой — лесной. Малыши зверята очень любопытны, любят играть, шалить. Родители ловят для них добычу, охраняют от врагов, развлекают их, участвуют в играх. Есть среди зверей и свои сони, которые очень любят поспать. Каких вы знаете зверей -сонь? Кто засыпает зимой?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. А кто знает почему медведь зимой «лапу сосет»(Ответы детей).

Воспитатель: Просто в середине зимы кожа на лапах начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

А кто еще спит зимой?

Дети: Ежи

Воспитатель: Правильно. На зиму он сворачивается клубком в логове, утепленном мехом, листьями, травой, и спит почти шесть месяцев. Все это время он не ест и не двигается.

Воспитатель: А кто знает, для чего же зверям нужны хвосты? Почем у некоторых животных они длинные и пушистые, а у некоторых хвостики еле-еле видны? (Длинный хвост заметает следы,с коротким легче спрятатся от врагов и т. д). Оказывается, что хвосты зверям очень нужны?

Д/игра «чей хвост?»(Правильно)

Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки — быстро ее бесхвостую поймают. А с хвостом лиса их обманет. Поведет хвостом вправо, а сама влево метнется. Когда белка прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогает белке сохранить равновесие. А белый хвостик оленихи помогает оленятам не потерять свою маму в лесу.

Звери не похожи друг на друга. И все они по разному питаются. А вы знаете, чем питаются дикие животные? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Одни животные едят листья и траву. Как вы думаете как их называют (травоядные). А вот рысь и волк они охотятся на других животных и их называют? (хищники) Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Белки и мыши тоже грызут все, то им по зубам - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они называются (грызунами).

Медведь тоже хищник. Но охотится он не так часто. Зато, если встретит в лесу заросли малины — ест ягоды.

Блиц - вопросы.

Отвечаем быстро.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (ложатся в спячку)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель)

– Какие животные впадают в спячку? (медведь, ёж)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы!

Воспитатель: Мне кажется мы хорошо отдохнули в лесу, а теперь пора отправляться назад в детский сад. Посмотрите, не оставили ли мы в лесу мусора? Не оставили. Молодцы давайте попрощаемся с лесом:

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

– Вот и закончилось наше занятие.

- Понравилось ли оно Вам?

- Что нового и интересного узнали для себя?

-С какими животными вы познакомились?

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

Пришла пора прощаться с вами,

Прощаться с лесом нам,

Прощаться и с гостями.

До свидания!

Итог.

Прикреплённые файлы:

primorskii-krai_94ri5.pptx | 586,77 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект Организованной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные друзья». Счет в пределах 5 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Лесные друзья» Составитель Филозова Лилия Рустамовна, воспитатель Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями:.

НОД по экологии «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Как лесные жители Новый год встречали» «Как лесные жители Новый год встречали» Действующие лица: ведущий, Мишка, Снегурочка, дети: мальчики- лесные звери, девочки – елочки. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 09:10
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД