Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы»

Галина Петрунина
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы»

Цели:

1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

2. Познакомить детей с весенними цветами, растущими в нашем районе (подснежник, мать- и - мачеха, одуванчик, ландыш).

3. Закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни (вода, земля, солнце.)

4. Уточнить признаки весны.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы к занятию : иллюстрации весенних цветов (подснежник, мать- и - мачеха, одуванчик, ландыш, картинка с изображением пчёлки Майи, мольберт.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов, беседа о весне, беседа о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников, наблюдения на прогулках, разучивание стихов о весне, о цветах, упражнение «Составь цветок».

1. Вступительная часть.

Мы начинаем наше волшебное путешествие. А приглашает нас пчелка Майя.

Послушайте загадку, какое это время года

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки весны

(тает снег, бегут ручьи, сосульки, капель, ярче светит солнце)

А еще весной появляются первые весенние цветы.

2. Знакомство с подснежником.

Отгадайте, что это за цветок, который появляется в марте?

Загадка

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну :

«Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь» (Подснежник)

(На мольберте – цветы подснежники)

- Почему его так называют?

- Какой стебелёк?

- А какого цвета цветки?

- Что напоминает форма цветков?

Это самые первые весенние цветы, это невысокое растение, сначала выпускает пару листьев, а затем зацветают цветы белым колокольчиком.

- А куда смотрят цветочки : вверх или вниз?

Им не страшен снег, зимние морозы, когда холодные ночи, лепестки сворачиваются в бутончик и низко наклоняются и прячутся в снегу и им тепло.

Подснежники находятся на грани исчезновения.

Поэтому нужно беречь их и не рвать их.

(читает стихотворение ребёнок)

Из земли подснежник

Вышел на рассвете

Глянул боязливо

“Не сорвут ли дети?”

Но сказали дети

Ласково: “Расти!”

Мы тебя не тронем

Всё должно цвести!”

3. Знакомство с цветком мать-и-мачеха.

Пчёлка Майя полетела на цветок, а на какой отгадайте загадку:

Загадка

Появились на пригорке

Желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

Первые цветочки (мать-и-мачеха)

(появляется картинка – цветы мать-и-мачеха)

- Какие это цветочки?

Скоро на оттаявших пригорках появятся маленькие золотисто-жёлтые цветы. Цветочки расцветают под снегом, а пригрело весеннее солнце и освободило цветочки. Раскрывает свой цветок навстречу солнцу. Ночью и в пасмурную погоду он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головки.

- А какой у него стебелёк?

Он покрыт чешуйками, пушком, как шубкой. Пушок защищает цветок от жаркого солнца днём, и от холода ночью.

Необычное растение, сначала появляется цветок, потом цветок отцветает и появляются листья. Этот цветок и листья используют в лечебных целях – делают отвар – лекарство и пьют от кашля.

Давайте будем беречь цветы и не рвать их.

Физкультминутка

Наши весенние цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши весенние цветки

Закрывают лепестки.

Головой кивают

Сладко засыпают.

4. Знакомство с одуванчиками.

А наша пчёлка Майя летит на другой цветок.

Загадка.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк (одуванчик)

(на мольберте цветы - одуванчики)

- Как называются эти цветы?

- А какой цветок по сравнению с цветком мать-и-мачеха?

- Кокой стебелёк?

- На что он похож?

(читает стихотворение ребёнок)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет

От большого солнца, маленький портрет.

На пригорках, полях, лугах появляется много цветов – одуванчики.

(читает стихотворение ребёнок)

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое воздушное,

Ветерку послушное.

- Сначала у одуванчика какого цвета цветок?

- А потом что с ним происходит?

В большом шарике несколько сотен семян. Только дунет ветер, как белый шарик распадается на сотни парашютиков – семена. Куда упадут парашютики, там вырастают цветы. Вот почему так много одуванчиков. Одуванчик удивительный цветок : цветки раскрываются рано утром, а днём цветки гаснут. Они предсказывают погоду перед дождём – закрывают цветки. Цветки применяют в лечебных целях: варят мёд, а листья употребляют в салаты.

5. Знакомство с цветком ландышем.

Ну вот пчёлка Майя перелетает на другой цветок.

Загадка

На зелёном шнурочке

Белые звоночки (Ландыши)

(на мольберте цветы - ландыши)

- Какие листья?

- Какие цветочки?

- Где растут ландыши?

(читает стихотворение ребёнок)

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется: его за день -

Он тихо зазвенит.

- На что похожи цветочки?

Между двумя листьями появляются на стебле от 6 до 20 маленьких цветочков.

Ландыши тоже на грани исчезновения. Из них делают лекарство которое лечит сердце.

6. Заключительная беседа.

- Почему нельзя рвать цветы?

Пчёлы собирают нектар, из которого получают мёд.

(читает стихотворение ребёнок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

То останутся пустыми

И деревья и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Пчёлка Майя прощается с вами и надеется, что вы не будете рвать цветы, а будете их беречь для красоты и для насекомых.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы» Аппликация в старшей группе «Весенние цветы в подарок» Программное содержание: Обучающие:. Закреплять умение создавать изображения (разрезать.

Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Весенние цветы»(вторая младшая группа). Познавательная ведущая задача. Обобщить представления детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние цветы» Цель: воспитывать устойчивое понимание ранимости природы и зависимости ее от человека. Задачи: - образовательные • закрепить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Весенние цветы» Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: Весенние цветы (нетрадиционные техники рисования). Цель: Учить детей нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия для первой группы раннего возраста «Весенние цветы» Цель: Формирование основ понимания двух контрастных размеров: большой – маленький. Задачи: 1. Расширить представления о предметах контрастных.

Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе.Конспект занятия. «Весенние цветы». В 1 младшей группе. Конспект занятие. "Весенние цветы". Программное содержание:  - продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (трафарет);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД