Конспект занятия по экологии в средней группе: «Уход за комнатными растениями»

Елена Братухина
Конспект занятия по экологии в средней группе: «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по экологии. Тема: «Уход за комнатными растениями в средней группе».

Цель: познакомить детей с новым растением-амарилис. Дать наглядное представление по уходу за ними: показать и обучить правильному поливу и способу уборки пыли с листьев фикуса. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Методические приёмы:

-беседа (рассказать детям о том, для чего нужно ухаживать за растениями);

-вопросы (какой формы, длины листья, какого цвета цветы?И др.);

-сравнение (сравниваем амарилис с бегонией);

-показ с объяснением (показать как правильно поливать растения и вытирать пыль с листьев, при этом объясняя децствия);

-указание (Дима, Лена, возьмите тряпочки и протрите два листочка);

-помощь и контроль за действиями детей;

-поощрение;

-дидактическая игра на сенсорное развитие при плмощи тактильных чувств;

-худ. Слово:

Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны, пусть растут для нашей мамы.

Словарная работа: активизация- поливать, протирать, рыхлить, земля, листья, гладкий, шершавый,, короткий, длинный.

Предварительная работа воспитателя: заранее подготовить воду для полива, тряпочки для протирания листьев, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: ходили в зимний сад, наблюдали за работой садовника.

Ход занятия:

Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.

Посмотрите на этот цветок- он называется амарилис. Маша, скажи, какой формы листья у этого растения? (узкие, длинные). Какого цвета цветы у амарилиса? (оранжевые). А вот это растение вам должно быть знакомо, как оно называется? (бегония). Правильно, молодцы! Покажите мне, какое растение выше, а какое ниже. Правильно, бегония ниже. А цветы у них одинаковые? (у бегонии цветы меньше и красного цвета, они разные). Молодцы!

Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает? (земля сухая, растение хочет пить). Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.

Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего? (листья вытирать). Да, нужно убрать пыль с листьев фикуса, чтобы растение хорошо дышало. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Саша, Аня попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите два листика. Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем. Никита, подойди к растениям (амарилис и бегония стоят рядом, закрой глаза, пощупай листья и скажи, где какое растение (игру повторить 2-3 раза).

Сегодня мы познакомились с тем, как ухаживать за растениями, вы очень хорошо слушали, надеюсь, что всё запомнили, и с завтрешнего дня я буду назначать дежурных, которые будут ухаживать за комнатными растениями нашей группы.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе: «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...