Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»

Людмила Косолапова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Деревья: береза, сосна, ель»

Программное содержание:

1. Содействовать обогащению представлений о мире природы;

2. Ознакомление учащихся с представителями растений 3 яруса (этажа);

3. Формировать представления детей о родной природе, её богатстве – лесе;

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

5. Закрепить сезонные различия в природе;

6. Развитие познавательных интересов, внимания, любознательности

7. Продолжать учить работать в группах.

Оборудование к занятию: экран, раскраска и наклейки к ней, веточки и семена березы, ели, сосны, клей.

Организационный момент

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы к новым знаньям?

Дети: Да, готовы.

Очень будем мы стараться!

Ход занятия:

Звучат звуки леса. 1 слайд.

В. Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу) Так давайте сядем в автобус и поедим на экскурсию в лес. (садятся на стульчики, пристегиваемся ремнями)

Делаем зарядку для глаз. (слайд 1) Говорю о том, что экскурсоводом будет Сова и беседуем почему именно она.

Слайд 1 – 3. Смотрим. Беседуем: различия м\д сезонами.

Слайд 4. беседуем о березе

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 5 – 6 вводим понятие березовая роща

Слайд 7 беседуем о сосне

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 8 – 9 вводим понятие сосновый бор

В. Давайте выйдем из автобуса и пройдемся по лесу. (Я к физминутке на слайде еще добавила задание изобразить ворону и воробья: их взлет и полет)

Слайд 10 физминутка

Садимся в автобус

Слайд 11 беседуем о ели

Дети щупают веточки и семена дерева

Слайд 12 – 13 вводим понятие ельник

Слайд 14 – 17 вводим понятие смешанный лес

Еще раз прогуливаемся по лесу, включаю физминутку танцующие животные (скачала из интернета). Детям она очень нравится. (А можно провести физминутку со слайда 18)

Садимся в автобус и едим в детский садик. Раздаю раскраски и картинки к ним.

Дети садятся за столы, приклеивают картинки на раскраски, раскрашивают.

Итог:

– Какие новые знания вы получили? Что нового узнали?

– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

P.S. занятие очень понравилось детям. Это занятие рассчитано для «сильных» детей. А так лучше его разбить на два занятия, «природные сезоны» выделить в отдельное занятие.

http://www.maam.ru/users/files/download2319.html - презентация

http://www.maam.ru/users/files/download2320.htm - раскраска взята из интернета

Публикации по теме:

Планирование работы по теме «Деревья»Планирование работы по теме «Деревья» Планирование работы по теме «Деревья» Цель: овладение детьми основными логическими приемами. Задачи: - обогащение и активизация словаря.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель»
Опубликовано: 7 марта 2012 в 16:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...