Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Как мамонтенок маму искал»

Татьяна Полушина
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Как мамонтенок маму искал»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. «Как мамонтенок маму искал»

Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром.

Задачи:

1. Обучающая: конкретизировать знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, рыбах, зверях. Учить выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных.

2. Развивающая. Развивать умения детей систематизировать объекты природы по заданному признаку.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к животным, желание помочь.

Материал к занятию: мамонтенок, слон, морж (игрушки). Картинки птиц (хищных, лесных, водоплавающих, зимующих, перелетных). Модели существенных признаков зверей, птиц, насекомых, рыб. Аудиозаписи с песней Мамонтенка, шумом моря, с пением птиц.

Ход занятия.

Мотивация - помочь Мамонтенку.

Посреди снегов и льда проснулся маленький Мамонтенок. Ему стало очень страшно без мамы. Начал искать маму. И тут он встретил старого моржа и спросил его:

-Может, вы моя мама?

-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.

(Дает модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, бутылка с молоком).

Ребята, как же найти Мамонтенку маму? Может кто-то из вас подскажет, что же дальше делать Мамонтенку? Ведь кругом только море бушует.

(Песня Мамонтенка-аудиозапись)

Мамонтенок сел на льдину и отправился в далекое путешествие. Встречает рыб.

-Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? Вот какая она у меня (показывает карточки).

- Как вы думаете, ребята, что ответили рыбы? (рыбы отвечать не могут) А кто такие рыбы? Расскажите о них Мамонтенку, что же обозначают эти модели? (овальное тело, живут в воде, дышат жабрами, имеют чешую, плавники).

Сравнивают модели зверей и рыб.

Вывод: Мама Мамонтенка не живет среди рыб. Она не рыба.

Устал наш малыш, пока плыл по морю. Вот и берег. Он лег и уснул. Проснулся от того, что кто-то звенел у него над ухом, жужжал под его ногами, а кто-то щекотал его. Мамонтенок долго вертелся, никого не замечая.

-Ребята, как вы думаете, кто такие его окружили? Почему он их не заметил?

И тут вдруг красивый «цветочек» сел ему на нос и предложил ему поиграть с ними.

Дидактическая игра «Первый и последний».

Участвуют все дети. Каждый называет свое насекомое и повторяет предыдущее у всех детей, последний называет всех названных насекомых.

-Посмотрите, какой маленький муравей у меня на ладошке оказался, наверно заблудился, может он домой к маме торопится.

-Что же, ребята, нам с ним делать, чтоб никто его не раздавил?

Игра-физкультминутка «Не раздави муравья»

Дети стоят в кругу и подпрыгивают, пропуская муравья под ногами по порядку.

Мамонтенок говорит, что тоже ищет свою маму, она у нее вот так выглядит (показывает модели:4 ноги, зубы, покрыта шерстью). Предлагается ребенку-«бабочке» в маске рассказать по моделям о насекомых (3 части тела: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, есть усики-антенки, крылышки).

-Что же ответила бабочка на вопрос Мамонтенка? Сможет он найти свою маму среди этих животных?

Вывод: среди насекомых он не найдет маму.

(запись с голосами птиц)

Вдруг насекомые все куда-то разбежались. Никого около Мамонтенка не осталось.

-Как вы думаете, ребята, куда исчезли насекомые?

Наш малыш подумал, наверно это ее мама так красиво поет, Среди

них он обязательно найдет свою маму.

Задание 1. Каких лесных птиц услышал Мамонтенок?

Задание 2. Выбрать только зимующих птии-

Задание 3. Какие птицы водоплавающие?

Задание 4. Как узнать хищников? Кто они?

Мамонтенок так много узнал об этой семье и спросил одну из них -«Наверно моя мама живет среди вас?» -О чем рассказала птица Мамонтенку?

(Ребенок в маске птицы рассказывает по моделям птиц: 2 ноги, клюв, тело покрыто перьями, появляются из яйца.)

Вывод: среди птиц он не найдет маму.

Что же делать малышу? Как быть? Даже слезы появились у него на глазах. Плохо без мамы всем. Никто не приласкает, не полюбит, не научит. Чего и кого бояться, кто друг, а кто враг. Самая большая птица с длинными ногами (журавль) сказала, что она знает дорогу в далекую страну Африку. Может, там найдет он свою маму.

Журавли подхватывают и несут Мамонтенка в далекую страну. Их встречает обезьянка и говорит, что у них живут очень похожие на него животные, и повела к слонам.

-Что у них общего? -Чем отличаются?

-К какой группе животных они относятся?

Слониха приняла мамонтенка в свою семью, ведь они действительно похожи. Обрадовался малыш. Теперь у него была такая огромная семья, про которую он должен был так много узнать.

Задание 1. Разделить на хищников и растительноядных.

Задание 2. Д. И. «Найди пару» (домашнее животное - дикое животное).

Задание 3. (за столами) Собрать модели только зверей. (предлагаются лишние модели из группы птиц, рыб, насекомых). Вывод: Мамонтенок относится к группе зверей.

Рефлексия

-Чем закончилась наша история?

-Мы смогли помочь Мамонтенку?

-О каких группах животных узнал мамонтенок?

-К какой группе относится он?

-Что нового узнали?-

-Как помогали?

-Что было трудно, что легко?

-Кому бы вы хотели рассказать эту историю сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Как мамонтенок маму искал»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 20:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...