Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»

Лилия Рыковская
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»

Цель:

1. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

2. Дать знание о правилах поведения при общении с различными домашними животными.

3. Воспитывать чувство любви к животным.

Материал:

Игрушки: собака, кошка. Картинки с изображением различных пород собак. Рисунки - правила поведения с животными. Маска собаки. Портрет Трезора по количеству детей.

Ход беседы:

Вопрос: - Ребята, вы любите животных?

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Общение с домашними животными“» размещена в разделах

Вопрос: - Какие животные живут у вас дома?

Вопрос: - Как вы думаете, какую пользу приносят собаки? А кошки?

-Животных нужно любить, не обижать их, не мучить. Кормить и лечить, если они заболели. Но при этом помнить, что и домашние животные могут быть опасны.

Послушайте загадки, про кого они?

1. Шерстка мягкая, да коготок остер.

(Кошка)

2. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

-Ребята! У меня есть один знакомый щенок, так с ним приключилась забавная история. (Чтение стихотворения.)

Трезор.

На дверях висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил всё что мог.

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок

Вылез чёрный не узнать.

Влез в кувшин, перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать - спать.

Мы щенка в воде и мыле,

Два часа с мочалкой мыли.

Ни за что теперь его,

Не оставим одного.

- А вот и Трезор пришел к нам в гости.

Трезор: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. И мне очень хочется познакомить вас с моими друзьями. Это собаки разных пород.

(Показ картинок с изображениями собак различных пород.)

-Но прежде чем принести кошку или собачку домой нужно серьёзно подумать, сможете ли вы жить с ней в дружбе. Нельзя издеваться над животными или избивать их.

Трезор: - Мы, как и люди умеем плакать и переживать разлуку с хозяевами. С нами нужно много играть разговаривать и гулять, а иначе у нас может испортиться характер. Мы все кошки, собаки и даже хомячки можем покусать, если вы будете неправильно вести себя с нами.

-А знаете ли вы как нужно вести себя, что бы мы не разозлились?

Ответы детей.

- Я могу вам посоветовать вот что:

1. Если чужая собака лает на вас, не убегай от неё. А то она может подумать, что ты дичь и поохотится за тобой. Лучше замедлить шаг.

2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у

хозяина. Гладь осторожно, не делай резких движений.

3. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и сна.

4. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей подошедших слишком близко.

5. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут поцарапать или покусать.

(Показ картинок с правилами поведения.)

- Ребята, там кто-то плачет на окошке. Да это же подружка

Трезора - кошка Мурочка.

-Мурочка, что же с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

Мурка: - Я теперь бездомная, поэтому и грущу.

Вопрос: Ребята! А почему животные бывают бездомными?

Ответы детей.

-Вот и наша Мурочка оказалась бездомной. Её хозяева уехали, а Мурочку не захотели взять с собой. Так и выбросили улицу.

Чаще всего животные остаются бездомными по вине хозяев. И по этому кошечка хочет попросить вас:

Мурка: - Пожалуйста, не выбрасывайте нас на улицу! А если мы оказались бездомными нас можно подкармливать, но, дав еду близко не подходить. Мы можем обидеться на людей и стать опасными.

-Ребята, а давайте её оставим у нас. Но сначала её нужно отвести к доктору, который лечит животных.

Вопрос: - Вы знаете, как называется доктор, который лечит животных?

(Ветеринар)

- Мурочка живя на улице, могла заболеть. Поэтому ее нужно отнести к ветеринару.

-А теперь Трезор приглашает вас всех поиграть.

Игра: " Лохматый пёс"

А в подарок он хочет подарить вам свои портреты.

Трезор: - До свидания ребята. Гав!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?» Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение) Цель: учить детей обращаться.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД