Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»

Ася Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие капельки»

Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха) и о ее значении в жизни человека. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за облаками, дождем, испарением воды во время кипячения; чтение сказки Андерсена Г. Х. «Русалочка»; Подвижная игра «Море волнуется», моделирование реки, океана из ручейков-ленточек; загадки о различных состояниях воды; прослушивание песенки «Дождик».

Материал: схема круговорота воды в природе, запрещающие карточки, модель Капельки, схемы свойства воды по количеству детей, оборудование для опытов: стаканы с водой, молоком, соком, ложка.

Ход занятия:

1. - Дети, послушайте загадку:

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране, и в реке бежит? (вода)

Где вы видели воду? (ответы детей). А в группе где у нас есть вода? (подвести детей к цветам, которые обильно опрысканы водой, показать капли на листьях).

- Ой, кто это? Это капелька воды к нам в гости пришла, она очень любит путешествовать и пришла посмотреть на своих сестричек-капелек, как они живут, ведь у них одна мама - Тучка. Капелька, расскажи, пожалуйста, как ты путешествуешь.

2. Рассказ капельки: Мы живем с мамой Тучкой. Мы бегаем, прыгаем, танцуем, а мама тучка подсказывает нам, что делать, и мы летим на землю, тогда мы летим на землю, люди говорят, что начался дождь. Мы с сестричками-капельками попадаем, кто куда в землю, в реку, на деревья,

крыши. Когда нам становится скучно друг без друга, мы собираемся вместе и стекаемся в одну реку. Хотите увидеть, как получается река? (Воспитатель наливает на общий стол понемногу воды, дети пальчиками соединяют её в реку). Ручейки текут, переливаются и стекаются вместе, образуя одну большую реку. Понятно теперь, как образуется река? Садитесь и слушайте дальше.

Плаваем мы в речке, играем, догоняем друг друга, пока не пригреет солнышко. Оно напоминает нам, что пора возвращаться домой, к маме Тучке. Солнышко нагревает нас, и мы становимся легкими, тянемся вверх, испаряемся под лучами солнца и возвращаемся к маме.

3. - Дети, для чего нужна вода? (мыть, стирать, купаться, поливать и т. п.).

А какая должна быть вода? (чистая) Что должны делать люди, чтобы вода всегда была чистой и не исчезла с лица земли? У меня есть запрещающие карточки, помогите рассказать по этим карточкам, чего нельзя делать (запрещающие карточки).

4. - 3апомнили, как Капелька путешествует? Сможете повторить ее путь? Для этого мы должны стать такими же маленькими, как она, чтобы пропутешествовать вместе с ней. Вы согласны? 1,2,3,

4, 5 - нам капельками нужно стать! Вот мы и готовы к путешествию. Отправляемся в путь! Веди нас, Капелька!

Физминутка. Игра «Путешествие с Капелькой» (воспитатель - Тучка, дети - капельки).

Капелька благодарит детей за интересно проведенное время и прощается с детьми.

5. А что вы можете еще сказать о воде, какая она? Давайте проведем опыты и узнаем, какая вода (опыты, показывающие, что вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха; вода жидкая и не имеет формы). Чем мы чувствуем запах, вкус? Дети с помощью воспитателя заполняют схемы. Мы узнали много нового о воде. Я думаю, что вы сможете дома рассказать своим мамам и папам

много интересного о воде.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 10:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...