Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»

Ася Мамедова
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие капельки»

Программное содержание: Формировать представления о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса и запаха) и о ее значении в жизни человека. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдения за облаками, дождем, испарением воды во время кипячения; чтение сказки Андерсена Г. Х. «Русалочка»; Подвижная игра «Море волнуется», моделирование реки, океана из ручейков-ленточек; загадки о различных состояниях воды; прослушивание песенки «Дождик».

Материал: схема круговорота воды в природе, запрещающие карточки, модель Капельки, схемы свойства воды по количеству детей, оборудование для опытов: стаканы с водой, молоком, соком, ложка.

Ход занятия:

1. - Дети, послушайте загадку:

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране, и в реке бежит? (вода)

Где вы видели воду? (ответы детей). А в группе где у нас есть вода? (подвести детей к цветам, которые обильно опрысканы водой, показать капли на листьях).

- Ой, кто это? Это капелька воды к нам в гости пришла, она очень любит путешествовать и пришла посмотреть на своих сестричек-капелек, как они живут, ведь у них одна мама - Тучка. Капелька, расскажи, пожалуйста, как ты путешествуешь.

2. Рассказ капельки: Мы живем с мамой Тучкой. Мы бегаем, прыгаем, танцуем, а мама тучка подсказывает нам, что делать, и мы летим на землю, тогда мы летим на землю, люди говорят, что начался дождь. Мы с сестричками-капельками попадаем, кто куда в землю, в реку, на деревья,

крыши. Когда нам становится скучно друг без друга, мы собираемся вместе и стекаемся в одну реку. Хотите увидеть, как получается река? (Воспитатель наливает на общий стол понемногу воды, дети пальчиками соединяют её в реку). Ручейки текут, переливаются и стекаются вместе, образуя одну большую реку. Понятно теперь, как образуется река? Садитесь и слушайте дальше.

Плаваем мы в речке, играем, догоняем друг друга, пока не пригреет солнышко. Оно напоминает нам, что пора возвращаться домой, к маме Тучке. Солнышко нагревает нас, и мы становимся легкими, тянемся вверх, испаряемся под лучами солнца и возвращаемся к маме.

3. - Дети, для чего нужна вода? (мыть, стирать, купаться, поливать и т. п.).

А какая должна быть вода? (чистая) Что должны делать люди, чтобы вода всегда была чистой и не исчезла с лица земли? У меня есть запрещающие карточки, помогите рассказать по этим карточкам, чего нельзя делать (запрещающие карточки).

4. - 3апомнили, как Капелька путешествует? Сможете повторить ее путь? Для этого мы должны стать такими же маленькими, как она, чтобы пропутешествовать вместе с ней. Вы согласны? 1,2,3,

4, 5 - нам капельками нужно стать! Вот мы и готовы к путешествию. Отправляемся в путь! Веди нас, Капелька!

Физминутка. Игра «Путешествие с Капелькой» (воспитатель - Тучка, дети - капельки).

Капелька благодарит детей за интересно проведенное время и прощается с детьми.

5. А что вы можете еще сказать о воде, какая она? Давайте проведем опыты и узнаем, какая вода (опыты, показывающие, что вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха; вода жидкая и не имеет формы). Чем мы чувствуем запах, вкус? Дети с помощью воспитателя заполняют схемы. Мы узнали много нового о воде. Я думаю, что вы сможете дома рассказать своим мамам и папам

много интересного о воде.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе. «Путешествие капельки»
Опубликовано: 29 сентября 2012 в 10:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...