Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».

Ирина Шамис
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».

Цели: 1. Расширять представления о поведении птиц зимой.

2. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, сорока, снегирь).

3. Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают; как клюют корм.

4. Закреплять названия частей тела птицы; чем покрыто тело у птиц.

5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах

6. Формировать доброе отношение к миру природы.

Методический материал

Панорама зимней рощи, аудиозапись с голосами и пением птиц, иллюстрации с изображением птиц, фломастеры, силуэты снегирей, игрушки: две вороны, гнездо.

Предварительная работа

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение произведений о птицах. Лепка: «Птичка». Рисование: «Снегири», «Синицы». Аппликация: «Птички на снегу». Конструирование из бумаги : «Птицы».

В группе оформлена панорама зимней рощи, повсюду висят картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Воспитатель заносит в группу двух игрушечных ворон.

Вороны: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей). Ребята, сегодня мы приглашаем вас на прогулку в рощу. А поедем мы туда на поезде.

Дети ставят стулья друг за другом – «паровозиком».

Вороны: Вот вам билеты на наш поезд.

Раздают детям картинки, на которых нарисованы разные птицы, насекомые, воздушный транспорт.

Вороны: Занимайте свои места согласно билетам: в первом вагоне поедут дети, у которых на билетах нарисованы птицы; во втором – насекомые; а в третьем – воздушный транспорт. Ребята, а как вы думаете, что общего у всех картинок на билетах? (Все они летают.) А теперь наш поезд двинется в путь: «Чух-чух-чух». (Дети повторяют и делают руками круговые движения).

Вот и приехали. Ребята, выходите из поезда и посмотрите кругом: как красиво. Какое сейчас время года? (Зима).

(Звучит аудиозапись голосов птиц).

Посмотрите, что стало с нашими птицами. Летом мы видели совсем других. Почему их стало так мало?

Дети говорят о том, что это птицы, которые остались у нас зимовать и те, которые прилетели к нам на зиму из других стран. Рассматривают развешанные повсюду картинки с изображением птиц, называют тех, которых они узнали. Рассказывают (с помощью воспитателя) чем питаются птицы; как передвигаются; какие части тела у птиц, чем покрыто их тело.

Вороны: Ребята, посмотрите. А вот и наш домик на дереве. Знаете, как он называется?

Дети: Гнездо.

Вороны: Гнездо мы строим себе сами из веточек. Ребята, а кто из вас знает загадку про гнездо? ( Ответы детей: «Без рук, без топора построена избенка».) Нам, птицам, очень трудно пережить суровую зиму. Зимой нам холодно и голодно. И мы очень надеемся на вашу помощь! Ну, нам пора лететь искать корм. До свидания, ребята! (Улетают).

Воспитатель: Ребята, а это что за птица с такой красивой красной грудкой?

Дети: Это снегирь (картинка).

Воспитатель: А он откуда появился в нашей роще? Вы видели его летом? А знаете, чем снегири питаются, что они любят клевать?

Дети: Он прилетел к нам зимовать. Снегири любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в такую игру: вы все будете снегирями. У каждого будет свой домик (стульчики, расставленные в разных углах группы).

Ты, снегирь, прилетай,

Себе домик выбирай,

Выходите погулять,

Порезвиться, поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь много снегирей (на столах лежат силуэты снегирей).

Только вот беда случилась…

Дети: Что такое приключилось?

Воспитатель: Много здесь снегирей летало,

Красотой всех удивляло.

А теперь они бледны,

Яркие грудки их не видны!

Давайте поможем снегирям вновь стать красивыми.

Дети подходят к столам и фломастерами нужных цветов раскрашивают силуэты снегирей.

Воспитатель: Вот молодцы! Теперь можно отпустить этих снегирей в рощу. (Дети берут скрепки и развешивают своих снегирей на ветки деревьев.) Ребята, а как мы можем помочь птицам в тяжелое для них зимнее время?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Правильно, а давайте вернемся в детский сад и сами своими руками постараемся смастерить кормушку для наших пернатых друзей. Занимайте свои места в паровозике, поедем в детский сад.

Дети поворачивают стульчики в другую противоположную сторону, садятся и, имитируя голосом звуки поезда и делая круговые движения руками, едут обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой» Конспект занятия «Подкормим птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гнёздышко» присмотра и оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД