Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая природа»

Елена Полушкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая природа»

Програмное содержание:Дать детям понятие,что природа-это наш общий дом,закрепить знания детей о животных:Зверях,рыбах,птицах. Закреплять умение классифицировать объекты выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал к занятию:Предметные картинки: звери,птицы,рыбы. Макеты: леса,водоёма,иллюстрации неживой природы.

Читаю стихотворение:

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса

А под крышей голубою-

И поляны,ицветы,

И,конечно,я и ты!

_ Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите (Деревья,небо,облака,дождь,земля и т. д.)Посмотрите на уголок природы. Что вы там видите (Комнатные растения). Летом вы купаетесь в реке,озере,некоторые в море. Вы наблюдали дождь,радугу,смотрели на птиц. Так вот и лес,и река,и небо,и воздух,которым мы дышим,и вода-всё это природа.

-Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Давайте вспомним признаки живой природы. (Всё что рождается,дышит,растёт,питается).А объекты неживой природы (Камень,солнце,небо,радуга,дождь и т. д.)На столах у вас лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы,в другую-с неживой природой. (Дети выполняют задание)

-Ребята,я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны (Да).Мы отправимся в путешествие по дороге,которая ведёт к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна?Фауна-это богиня,покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде. Ребята проходите и садитесь в вагоны,каждый на своё место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского "Голубой вагон").

Ребята,наш поезд привёз нас к первой остановке. Давайте выйдемиз вагонов и посмотрим,где мы находимся. (Звучит фонограмма "пение птиц").

-Первая остановка -лес.

Появляется каркуша. (Переодетый взрослый).

К.:-Кар,кар! Здравствуйте дети.

Д.:-Здравствуй Каркуша!

К.:-Я прилетела к вам по просьбе Старичка Лесовичка. Он меня попросил,чтобы я доставила вам письмо,оно лежит вот в этом конверте.

В.:-Прочитаем письмо (ответ детей).

Содержание письма:"Здравствуйте,ребята! Я знаю,что вы любите природу,много знаете о ней. А ещёвы умеете правильно отвечать на вопросы. Посылаю к вам Каркушу с вопросами. Попробуйте на них ответить. До скорой встречи. Старичок Лесовичок".

1. Какие животные живут в лесу (Волк,лиса,медведь,белка.)

2. Как называются животные,которые живут в лесу (дикие).

3. Как называются животные,которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними (домашние).

4. Чем питаются животные (Растениями и др. животными).

5. Как называются животные,которые едят только растения? (Травоядные)

6. Как называются животные,которые едят только мясо (Хищники).

7. Почему в нашем лесу не могут жить животные тёплых стран слон,жираф,лев (Холодно,нет привычной пищи).

8. Что случится,если волк и лиса не будут есть зайцев (Зайцы погубят деревьяи кустарники).

К.: -Молодцы! А мне ребята пора. Я обязательно передам Старичку Лсовичку,что вы ответили на все вопросы. До свидания. До новых встреч.

-Да ребята,вы всё правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату,одни из них питаются растительной пищей,другие -едят животных и мы их называем

хищниками. Животные из тёплых стран в нашихлесах жить не смогут. Им у нас будет холодно,да и пищи привычнойздесь они не найдут. Если разведётся много зайцев,то они уничтожат все деревья,кусты,траву,они объедят всю кору и деревья погибнут.

-А сейчас я приглашаю вас поиграть. В очень интересную и увлекательную игру "Нарисуй животное".Вы задумываете животное которое будите рисовать. Я дам вам листок и фламастеры. И вы,нарисовав определённую часть тела задуманного животного загнув листок,с этой частью тела передаёте следующему и т. д. Последний игрок разворачивает весь листок с нарисованными частями тела. А я попробую отгадать какое животное вы загадали. (Проводится игра).

-Давайте сядем в вагончики и поедем дальше. Следующая остановка озеро.

-В гости к нам сегодня придёт наш добрый знакомый Водяной. А вот и он.

Водяной:-Здравствуйте! Я очень рад снова всех вас видеть!Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам,купаться,брызгаться! И я хочу послушать,что вы знаете о воде. Я приготовил для вас вопросы.

-Попробуем ответитьна вопросы нашего друга?

1. Кто живёт в воде (Рыбы).

2. Какие рыбы живут в реке (Щука,карась,окунь,лещ,сом,судак).

3. Какие рыбы и животные живут в море (Дельфин,акула,кит).

4. Какое животное самое большое в море (кит).

5. Какое озеро в нашем селе вы знаете (о. Гусиное).

6. А какие реки протекают у нас (Сура,Кша).

Водяной:-Молодцы!

-Да ребята. В природе,в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водног пространства. В любом водоёме кипит жизнь.

Водяной:-А сейчас я хотел бы поиграть с вами в мою любимую игру"Рыбалка".Поймав рыбку на удочку магнит,вы называете какую рыбу вы знаете. (Проводится игра)

Водяной:-Молодцы,весело с вами,но мне нужно идти в своё озеро. Меня там ждут мои друзья. До скорой встречи!

-Ну,а сейчас мы все закроем глаза и мысленно "поднимемся высоко в небо ".Представьте перед нами плывут белые пушистые облака. Светит ясное солнышко. Все перенеслись в небо?А теперь откройте глаза. Подумайте и скажите:

1. Есть ли жизнь в воздухе (Да).

2. Кто живёт в воздухе (птицы).

3. Чем отличаются птицы от животных (В отличии от животных у птиц перья).

4. Как птиц можно назвать по-другому (Пернатые).

5. Как называют птиц,которые улетают на зиму (Перелётные:грач,скворец,ласточка,аист,цапля,журавль и др.).

6. Как называют птиц,которые остаются у нас зимовать (Зимующие:ворона,галка,воробей,голубь,снегирь,сова,кукушка,дятел,синица).

7. Почему птицы улетают (Им холодно и нет корма зимой).

8. Чем питаются птицы (Насекомыми).

-Ребята,среда обитания птиц-воздух. Но они живут и на земле. Гнёзда птицы вьют всегда или на земле,или на деревьях. Птицы,в отличие от животных,покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края,их называют правильно вы сказали перелётными. Те птицы,которые остаются с нами зимовать называют зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно,но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать (Сделать кормушки для птиц и подкармливать их зимой).

Дидактическая игра"Назови птицу".:Поиск карточек-модулей с изображением частей тела конкретной птицы.

-Утёнок Кроха задумал изобразить своих друзей птиц с помощью карточек. Начал с попугая. Изобразил туловище,голову и забеспокоился:_Вдруг неправильно? Обижу друга. Ребята помогите Крохе доделать портрет. Дети работают совместно. Следующая птица (ворона,утка,ласточка)

-Молодцы!Вы помогли утёнку Крохе. Вы все справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?.Проходите и садитесь на свои места. Вы сегодня очень постарались и узнали много полезного о природе. Что же вы узнали о природе? Какая бывает природа? И так природа наш общий дом. Мы не единственныежители нашей планеты. Рядом с нами обитают животные,рыбы,птицы и это всё живая природа!

-Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая природа»
Опубликовано: 24 января 2014 в 00:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...