Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое должно жить»

Наталья Емельяненкова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое должно жить»

Цель: учить детей человечности, пониманию, что все живое на Земле имеет право на полноценную жизнь. Учить детей активному осуждению жестокости, умению правильно себя вести по отношению к детенышам животных и птенцам.

Материал: картинки животных, птиц, насекомых, карточки «Правила поведения в природе».

Ход:

На доске висит картинка лягушка у пруда.

Рассказ воспитателя:

«Мальчики подошли к пруду и увидели лягушку. Гриша взял камень и бросил в неё. Лягушка задергалась, а потом затихла. Павлик возмутился:

- Зачем ты это сделал?

- Из-за них бородавки на руках, - хмуро ответил Гриша.

- А ты не бери их в руки, если боишься бородавок. Но мне говорили, что это неправда…»

Воспитатель беседует с детьми:

- Ребята, что вы думаете о поступке Гриши?

- Как можно назвать этот поступок?

Педагог объясняет, что жестокость по отношению к любым животным равносильна преступлению.

- Как вы думаете, что мог сделать Павлик, чтобы этого не случилось?

Воспитатель говорит детям, что лягушки и жабы приносят большую пользу и к бородавкам не имеют никакого отношения. Их уничтожать нельзя.

Ребята, а как вы думаете, как поступают те, кто разоряет птичьи домики, кто убивает птиц из рогаток? Почему плохо? Какую пользу приносят птицы?

Воспитатель обобщает ответы детей: животные страдают от боли и мучить их бесчеловечно. Нельзя разорять муравейники, гнездо шмеля, нору зверька. Право на жизнь имеет каждое живое существо. Каждый организм выполняет свою важную роль. В природе нет ничего лишнего.

Педагог показывает насекомых: стрекозу, бабочку, жука.

- Красивые насекомые страдают. Часто их ловят, повреждая крылышки, потом отпускают или убивают. В итоге многие великолепные бабочки стали редкими и внесены в Красную книгу. Растаптывая жука или червяка, мы наносим урон природе, а значит, и себе, ведь человек её часть.

- Если утки перестанут крякать,

А лягушки вдруг устанут квакать,

Петухи кричать «ку-ка-ре-ку»,

А кукушка плакать на суку –

Сразу мертвой станет тишина

И не будет никому слышна…

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены правила поведения в природе. Обсуждают их.

- Что произойдет с животными, если их поймать, принести домой?

- Да, ребята, в неволе они медленно умирают, тоскуя о свободе.

Недопустимо, когда в домашние условия забирают детенышей животных, полагая, что они остались без родителей. Как правило, родители есть и у зайчат, и у лисят, и у ежат. Если же малыши осиротели, то заботы о них берут на себя другие взрослые животные. Плохо и то, что люди пытаются спасать, еще не умеющих летать птенцов, считая, что они выпали из гнезда. У человека такой птенец погибает, а родители птенцов еще долго кормят и охраняют, пока те не научатся летать.

Запомните ребята! Рядом с человеком полноценно могут жить только домашние животные. А помогать животным нужно только тогда, когда зверек сам не может двигаться, а птица лететь. Но потом обязательно отпустить на волю. Ни в коем случае нельзя пытаться поймать раненое животное для оказания ему помощи. При этом оно может сильно искалечиться.

В заключении педагог читает стихотворение:

Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка – темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого…

Ни за что, никогда не обижай живого.

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Эколого-оздоровительный поход Цель: Учить детей человечности, пониманию, что все живое на Земле имеет право на жизнь. Учить детей к активному осуждению жестокости, умению.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живое должно жить»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...