Получи документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»

Ольга Братцева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки».

Цель: закрепление знания о цветах и насекомых, знание цвета, формы, понятия «один», «много», «но одного».

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение узнавать и называть знакомую геометрическую фигуру - круг;

2. Закреплять представления детей о цвете; знания о цветах и насекомых;

3. Совершенствовать понимание много, один, ни одного;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Пчелки“» размещена в разделах

1. Развивать двигательную активность; закрепление произношения звука «ж»;

2. Развивать память и внимание;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

2. Воспитывать любознательность, интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: костюмы пчелок, мольберт с полянкой одуванчиков, клумба, круглая для ромашек, музыкальное сопровождение пчел, иллюстрации цветов (ромашка, одуванчик, картонная ромашка на каждого ребенка, поролоновые тычки, конверт и фотографии насекомых, объемные цветы со стаканчиками для сока.

Ход занятия

Здравствуйте гости! А где же ребятки? Что бы они появились вам нужно отгадать загадку.

Летят-гудят.

Сядут, молчат.

То в лугах, то в садах

И кто им друг-

Тот всегда с медком.

А кто им не люб-

Спасайся бегом!

Дети появляются в группе под дружное жужжание.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Какие красивые пчелки! Расскажите, что вы знаете о пчелках нашим гостям. (ответы детей)

1 задание. «Собери ромашку»

Ребята, а вы знаете, что пчелки любят летать и сидеть на цветочках. Давайте рассмотрим строение цветка. Стебель, листья и цветок – это то, что мы видим. Как называется этот цветок? Дети отвечают – ромашка. А еще, у каждого цветка есть корень. Он в земле, его не видно. Когда вы хотите сорвать цветок, нужно срывать его аккуратно, что бы не вырвать корень, так как в следующий раз, здесь опять вырастит цветок. А лучше вообще не рвать цветы, так как они украшают природу и радуют нас своей красотой. Давайте с вами «посадим» красивые клумбу из ромашек? (дети соглашаются). Каждому ребенку дается картонная ромашка, которую они собирают на зеленом листе бумаги. Давайте сейчас сядем за столы и составим цветочек на «зеленой травке» - фон для ромашки.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много). Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

- Сколько на клумбе цветочков? (Ни одного). Какого она цвета? (зеленая)

Давайте с вами посадим ромашки на клумбу. Какой она формы? (круглая)

- Сколько теперь ромашек на клумбе? (Много) У нас красивая клумба из ромашек получилась! Молодцы!

Физминутка. (звучит музыка)

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

(Дети - пчелки летают и собирают нектар с цветков, жужжат) Дети подходят к мольберту, на котором лист бумаги, там нарисованы одни стебли и листья, а цветов нет.

2 задание. «Одуванчики» коллективная работа.

Сейчас мы прилетим еще на одну полянку и посмотрим, что там произошло. Ребята посмотрите, кто-то был на полянке и оборвал все цветы. Хорошо он поступил? Дети отвечают - нет. Какая полянка стала без цветов не красивой. А ведь раньше на ней росли вот такие одуванчики. (показать картинку одуванчика) Посмотрите на цветок, каким он цветом? (Желтый) А стебелек у него есть? (Аня покажи, где) А листики у него есть? (Даша покажи, где) Давайте украсим эту полянку? Возьмем поролон и макнем его в краску. А дальше найдем стебелек, определив, где должен быть у него цветок и слегка примакнем поролоном на том месте, где должен быть цветок.

Какая красивая получилась полянка! Молодцы!

3 задание. «фотографии насекомых».

Сегодня, к нам в гости, в группу прилетала птичка и фотографировала нас - пчелок. Совсем недавно она передала нам уже готовые фотографии. Давайте посмотрим, что получилось у нее? На мольберте, перед детьми вывешиваются фотографии с насекомыми, среди которых кроме пчел есть фотография бабочки, или божьи коровки. Ребята, кого же вы видите на фотографиях? (ответы детей пчелки и бабочка) Сколько пчелок? (много). А бабочек сколько? (одна). Понравились вам фотографии?

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о цветах. Вы были активными, любознательными пчелками. Молодцы я вами горжусь!

Пчелки - великие труженицы. И за свой труд, цветы дарят пчелам свой нектар. Давайте и мы сейчас полетим на полянку, что бы подкрепиться цветочным соком.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Пчелки»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 06:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД