Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;

2. Закрепить знания детей о детенышах домашних (кошка, собака, корова) и диких животных (волк, лиса, медведь)

3. Активизация словаря: домашние животные,дикие животные, детеныши,логово,нора, берлога…

4. Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Что мы знаем о животных“» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение соотносить условные обозначения (зеленый треугольник – лес, красный треугольник – дом) с местом проживания животных

2. Развитие у детей мышления. Памяти. воображения в ходе отгадывания загадок

3. Развитие у детей логического мышления при решении проблемной задачи (введение в игру «Найди мама» домашних животных)

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал к занятию

-карточки к игре «Кто где живет»

-обручи карточки для игры «Найди маму»

-знаки пи правилам поведения в природе

-тропинка

-разрезная картинка «Степашка»

-угощение диких животных (печенье – орешки)

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы.

Сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси – лебеди».

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е Чарушин «Волчишко», В Даль «Ворона».

Стихи: В Берестов «Петушки», «Лисица-сестрица».

2 .Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о животных

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» и «Домашние животные»

4. Разучивание загадок о животных

5. Проведение дидактических игр «Кто где живет», «Найди маму», «Чей домик», «Накорми малыша»

Индивидуальная работа

-упражнять детей в узнавании и назывании диких и домашних животных через дидактическую игру «Кто это» и «Найди маму»

Методы и приемы

1. Игровые: использование игрового сюжета путешествие со Степашкой

2. Наглядные: использование карточек диких и домашних животных, карточек детенышей, карточек лесных домишек, рассматривание знаков правил поведения в лесу.

3. Словесные: вопросы, загадывание загадок о животных, пояснение, уточнение, рассказы Степашки о своих друзьях – животных

4, Практические: участие в игре «Кто,где живет», «Найди маму».

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Степашка

Степашка: Здравствуйте ребята

(дети здороваются с гостем)

Степашка: Ребята, я недавно был в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Я познакомился со многими интересными животными, которые. там живут. Я принес показать вам карточки. Ой,что я наговорил! Я перепутал карточки моих лесных друзей и карточки домашних животных, которые приготовил для вас.

Воспитатель: Не волнуйся,Степашка,ребята тебе помогут. Ребята поможем Степашке?

Дети: Поможем

Воспитатель: Надо разложить на свои места диких и домашних животных. А чтобы вам не спутать их давайте вспомним:

Воспитатель: Что означает значок - красный треугольник?

Дети: Дом.

Воспитатель: Что означает зеленый треугольник?

Дети: Лес.

(дети выполняют задание используя большие и маленькие карточки)

Воспитатель :Почему корову поставили на карточку изображающую дом?

Дети: Потому что корова живет дома.

Воспитатель: Как называют животных которые живут в доме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Кто для них построил дом?

Дети: Человек.

Воспитатель: Молодцы! А почему вы расположили лису, медведя, ежа на карточке,изображающей лес.

Дети: Они живут в лесу

Воспитатель: Как называют животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Степашка: Спасибо ребята вы мне помогли. Ребята а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Степашка: Я хочу пригласить. Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Степашка: А как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнёзда и детёнышей.

Степашка: Сейчас мы пойдём в лес по волшебной тропинке. Нужно очень внимательно идти по тропинке и не куда не сворачивать. На тропинке нам будут встречаться знаки. Пожалуйста, расскажите мне о них. Что они означают.

(Дети вместе со Степашкой идут по тропинке и рассматривают знаки.)

Степашка: Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети: Напугаем птиц, зверей.

Степашка: Почему нельзя рвать цветы?

Дети: Они погибнут, их будет мало.

Степашка: Почему нельзя ломать ветки у деревьев?

Дети: Дерево может погибнуть.

Степашка: Что означает этот знак?

Вот тропинка привела к лесной полянке. Как здесь красиво. Растут цветы, вокруг много высоких деревьев, слышно пение птиц. Ой ребята что то здесь случилось. Маленькие детёныши потерялись и собрались в середине поляны, а мамы их ждут в своих домиках. Пожалуйста, каждый, возьмите детёныша и отнесите в домик к их маме.

Степашка: Кто мама у зайчонка?

Дети: Зайчиха.

Степашка: Где живут заяц и зайчонок?

Дети: Под кустом.

Степашка: Как называется детёныш у лисы?

Дети: Лисёнок.

Степашка: Где живёт лиса и лисёнок?

Дети: В норе.

Степашка: Кто мама у котёнка?

Дети: Кошка.

Степашка: Где живут кошка и котёнок?

Дети: В доме.

Молодцы! Помогли малышам. Чтобы малыши быстрее перестали плакать давайте загадывать загадки.

Степашка: А какие вы знаете загадки о животных?

Степашка: Зимой – белый, а летом – серый.

Дети: Заяц.

Степашка: Живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети: Собака.

Степашка: Глазищи, усищи, а моется всех чище.

Дети: Кошка.

Степашка: Ребята все звери говорят вам спасибо за помощь. Мамы лесных малышей приготовили вам сюрприз – книжки. Они помогут узнать вам много интересного. А мне пора прощаться, до свидания ребята. Степашка уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А, сейчас, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных» Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных. Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Вызвать у них желание.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД