Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)

Татьяна Герула
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)

Задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, внимание, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, использование дидактических игр.

Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки из жизни птиц, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку про весну:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (Весна)

Ведущая: Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и ответите мне – какие птицы прилетают к нам весной (выставляется в центре доска, на которой крепятся картинки с изображением птиц после каждой отгаданной загадки):

Загадки о птицах.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

В воде купался,

Да сух остался! (гусь)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце (ласточка)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(Соловей)

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами!

(Трясогузка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка)

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём.

(Скворцы)

Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!

А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Ответы детей: лебедь, журавль, утка…

Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Разложи по порядку».

Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На столиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием.

Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная чирикаете, если ошиблись, то топаете….С заданием справились. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам задать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте:

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущая: А сейчас мы с вами разомнёмся.

Проводится физминутка «Птицы в гнездах».

Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию

Проводится дидактическая игра

«Какая птица улетела

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы крепко закроете глаза, а я спрячу одну из птиц; вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в...
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ЗОЖ «Для чего нужна зарядка» (старший дошкольный возраст)
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...