Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)

Татьяна Герула
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)

Задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, учить называть их и узнавать, воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, внимание, расширять кругозор.

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, использование дидактических игр.

Оборудование: картинки с изображением птиц, картинки из жизни птиц, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку про весну:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (Весна)

Ведущая: Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и ответите мне – какие птицы прилетают к нам весной (выставляется в центре доска, на которой крепятся картинки с изображением птиц после каждой отгаданной загадки):

Загадки о птицах.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

В воде купался,

Да сух остался! (гусь)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце (ласточка)

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(Соловей)

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами!

(Трясогузка)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка)

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём.

(Скворцы)

Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!

А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Ответы детей: лебедь, журавль, утка…

Ведущая: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Разложи по порядку».

Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На столиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием.

Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная чирикаете, если ошиблись, то топаете….С заданием справились. Молодцы.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам задать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте:

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Ведущая: А сейчас мы с вами разомнёмся.

Проводится физминутка «Птицы в гнездах».

Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию

Проводится дидактическая игра

«Какая птица улетела

Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы крепко закроете глаза, а я спрячу одну из птиц; вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Встречаем птиц» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 14:36
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...