Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»

Наталья Пестрякова
Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»

Конспект проведения занятия по экологии (программа Л. А. Венгера «Развитие»)в старшей группе № 8 «Яблонька»

воспитатель: Пестрякова Н. Е. первая квалификационная категория

Тема: «Человек в лесу»

Программное содержание:

• Учить детей раскрывать взаимосвязи растений и животных леса и человека, используя соответствующие модели;

• Продолжать развивать у детей представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

• Воспитывать у детей желание беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.

Словарная работа: древесина, лесник

Индивидуальная работа:

• Активизировать при работе с моделями взаимосвязи растений и животных леса;

• Во время обсуждения правил поведения человека в лесу повторить с то, что нельзя ломать ветки, обрывать листья на деревьях.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций художников о лесе,

• чтение художественной литературы о лесе,

• отгадывание загадок о растениях и животных леса, работа с моделями взаимосвязи растений и животных леса,

• рисование на тему: «Как лес помогает человеку, «Как человек помогает лесу

Оборудование:

• игрушка старичок Лесовичок;

• мультимедийная презентация «Лес», проектор, экран;

• модели взаимосвязи растений и животных леса (растений и птиц, растений и насекомых, растений и животных);

• рисунки детей, отражающие примеры взаимодействия человека и лесной природы;

• доска.

Ход:

Орг. момент: - Ребята, я приготовила для вас загадку. Если вы отгадаете её, то узнаете, о чём мы будем говорить на занятии. Слушайте внимательно.

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.»

- Что это? Где человек может найти и собрать ягоды, грибы, орехи? Ответы детей. Конечно в лесу.

Сейчас весна и лес только «просыпается» ото сна. Посмотрите на экран, вы увидите изображение весеннего леса.

- А в какое время года изображён лес на этих слайдах? Ответы детей Правильно, летом. Как вы догадались? Ответы детей.

- Сегодня на занятии мы поговорим о растениях и животных леса. Больше всего о лесных обитателях знает их добрый хозяин – старичок Лесовичок. Он пришёл к нам в гости и хочет узнать, а что известно вам о лесе?

I часть

- Сейчас на экране будут появляться изображения лесных растений и животных. Вы внимательно смотрите и говорите Лесовичку название растения или животного.

- Молодцы, ребята, Лесовичок даже удивился, что вы знаете так много названий растений и животных леса. Ему стало немного стыдно за то, что он не спросил ваших имён. Представьтесь Лесовичку.

- Вот вы и познакомились. Лесовичку очень интересно, как живут дети в детском саду. Расскажите ему, чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей. Наверное, это трудно целый день играть, заниматься. Помогаете ли вы друг другу? Расскажите, как? Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, обитатели леса: животные, растения живут также дружно как вы или нет? Ответы детей.

- Давайте попробуем рассказать по моделям о дружбе растений и птиц, растений и насекомых, растении и животных. А Лесовичок послушает ваши рассказы, может что-нибудь добавит.

- Первая модель о дружбе растений и птиц. Модель появляется на экране. Кто хочет рассказать по модели? Педагог выслушивает ребёнка, дополнения других детей, при необходимости поправляет ответы, хвалит за рассказ. Аналогично описываются модели взаимосвязи растений и насекомых, растений и животных.

Физ. минутка

II часть

- Лесовичку очень понравились ваши рассказы. А как вы думаете, может ли лес дружить с человеком? Ответы детей.

- Вспомните нашу загадку, что даёт лес человеку? Ответы детей. Появляется слайд с дарами леса.

- Что ещё человек добывает в лесу? Слайд с изделиями из дерева. Правильно, древесину.

- Когда человек гуляет в лесу, любуется природой, какое у него становится настроение? Ответы детей. Чтобы поделиться своим настроением с другими люди рисуют природу, пишут стихи о лесе, сочиняют музыку. Например, великий русский художник Иван Шишкин нарисовал картину, которая так и называется «Лес». А детский поэт написал для вас стихи: «Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.»

Слайд с изображением иллюстрации И. Шишкина «Лес»

- Вот видите, как много лес даёт человеку. Этот знак обозначает, что лес помогает человеку.

- А как человек может помочь лесу и его обитателям? Ответы детей. Чтобы вам было легче рассказывать, на экране будут появляться картинки с изображением правил поведения человека в лесу.

- Правильно, ребята: «Звери домом Лес зовут

В нем уют все стерегут.

Лес за этим наблюдает

И зверюшкам помогает.

Но не любит Лес добряк

Когда ходит тут чужак

И вокруг кусты ломает,

Мусор, грязь не убирает.

Лес за это будет строг,

Не покажет вам дорог.

И гостям придется вновь

Возвращаться без грибов

Надо Лес беречь как дом

И заботится о нем!»

- О том, чтобы в лесу был порядок, забоится не только наш знакомый старичок Лесовичок, но и человек, профессия которого называется лесник. Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносил вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.

- Этот знак обозначает, что человек помогает лесу.

Итог:

- До занятия вы нарисовали рисунки о лесе. Некоторые из вас нарисовали, как лес помогает человеку, другие – как человек помогает лесу. Поставьте на своём рисунке нужный знак и расскажите Лесовичку, что у вас изображено. Дети прикрепляют свои рисунки на доску и рассказывают, что на них изображено.

- Молодцы, ребята. Я думаю, что Лесовичку было приятно услышать, как много вы знаете о лесе и его обитателях. А сейчас ему пора назад, в свой лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа Конспект составила воспитатель МАДОУ "Детский сад №7", г. Соликамска, Тонкова Юлия Михайловна Тема занятия: «Помощь Лесовичку» Программное.

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 12:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...