Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»

Наталья Пестрякова
Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»

Конспект проведения занятия по экологии (программа Л. А. Венгера «Развитие»)в старшей группе № 8 «Яблонька»

воспитатель: Пестрякова Н. Е. первая квалификационная категория

Тема: «Человек в лесу»

Программное содержание:

• Учить детей раскрывать взаимосвязи растений и животных леса и человека, используя соответствующие модели;

• Продолжать развивать у детей представления о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

• Воспитывать у детей желание беречь природу, соблюдать правила поведения в лесу.

Словарная работа: древесина, лесник

Индивидуальная работа:

• Активизировать при работе с моделями взаимосвязи растений и животных леса;

• Во время обсуждения правил поведения человека в лесу повторить с то, что нельзя ломать ветки, обрывать листья на деревьях.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций художников о лесе,

• чтение художественной литературы о лесе,

• отгадывание загадок о растениях и животных леса, работа с моделями взаимосвязи растений и животных леса,

• рисование на тему: «Как лес помогает человеку, «Как человек помогает лесу

Оборудование:

• игрушка старичок Лесовичок;

• мультимедийная презентация «Лес», проектор, экран;

• модели взаимосвязи растений и животных леса (растений и птиц, растений и насекомых, растений и животных);

• рисунки детей, отражающие примеры взаимодействия человека и лесной природы;

• доска.

Ход:

Орг. момент: - Ребята, я приготовила для вас загадку. Если вы отгадаете её, то узнаете, о чём мы будем говорить на занятии. Слушайте внимательно.

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.»

- Что это? Где человек может найти и собрать ягоды, грибы, орехи? Ответы детей. Конечно в лесу.

Сейчас весна и лес только «просыпается» ото сна. Посмотрите на экран, вы увидите изображение весеннего леса.

- А в какое время года изображён лес на этих слайдах? Ответы детей Правильно, летом. Как вы догадались? Ответы детей.

- Сегодня на занятии мы поговорим о растениях и животных леса. Больше всего о лесных обитателях знает их добрый хозяин – старичок Лесовичок. Он пришёл к нам в гости и хочет узнать, а что известно вам о лесе?

I часть

- Сейчас на экране будут появляться изображения лесных растений и животных. Вы внимательно смотрите и говорите Лесовичку название растения или животного.

- Молодцы, ребята, Лесовичок даже удивился, что вы знаете так много названий растений и животных леса. Ему стало немного стыдно за то, что он не спросил ваших имён. Представьтесь Лесовичку.

- Вот вы и познакомились. Лесовичку очень интересно, как живут дети в детском саду. Расскажите ему, чем вы занимаетесь в детском саду? Ответы детей. Наверное, это трудно целый день играть, заниматься. Помогаете ли вы друг другу? Расскажите, как? Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, обитатели леса: животные, растения живут также дружно как вы или нет? Ответы детей.

- Давайте попробуем рассказать по моделям о дружбе растений и птиц, растений и насекомых, растении и животных. А Лесовичок послушает ваши рассказы, может что-нибудь добавит.

- Первая модель о дружбе растений и птиц. Модель появляется на экране. Кто хочет рассказать по модели? Педагог выслушивает ребёнка, дополнения других детей, при необходимости поправляет ответы, хвалит за рассказ. Аналогично описываются модели взаимосвязи растений и насекомых, растений и животных.

Физ. минутка

II часть

- Лесовичку очень понравились ваши рассказы. А как вы думаете, может ли лес дружить с человеком? Ответы детей.

- Вспомните нашу загадку, что даёт лес человеку? Ответы детей. Появляется слайд с дарами леса.

- Что ещё человек добывает в лесу? Слайд с изделиями из дерева. Правильно, древесину.

- Когда человек гуляет в лесу, любуется природой, какое у него становится настроение? Ответы детей. Чтобы поделиться своим настроением с другими люди рисуют природу, пишут стихи о лесе, сочиняют музыку. Например, великий русский художник Иван Шишкин нарисовал картину, которая так и называется «Лес». А детский поэт написал для вас стихи: «Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.»

Слайд с изображением иллюстрации И. Шишкина «Лес»

- Вот видите, как много лес даёт человеку. Этот знак обозначает, что лес помогает человеку.

- А как человек может помочь лесу и его обитателям? Ответы детей. Чтобы вам было легче рассказывать, на экране будут появляться картинки с изображением правил поведения человека в лесу.

- Правильно, ребята: «Звери домом Лес зовут

В нем уют все стерегут.

Лес за этим наблюдает

И зверюшкам помогает.

Но не любит Лес добряк

Когда ходит тут чужак

И вокруг кусты ломает,

Мусор, грязь не убирает.

Лес за это будет строг,

Не покажет вам дорог.

И гостям придется вновь

Возвращаться без грибов

Надо Лес беречь как дом

И заботится о нем!»

- О том, чтобы в лесу был порядок, забоится не только наш знакомый старичок Лесовичок, но и человек, профессия которого называется лесник. Лесник живёт в лесу в своём доме, носит специальную форму. Он знает в своём лесу каждое деревце, каждую птицу, каждое животное. Лесник следит, чтобы люди не наносил вред природе: не разжигали костры, не рубили деревья, не охотились без разрешения на животных и птиц.

- Этот знак обозначает, что человек помогает лесу.

Итог:

- До занятия вы нарисовали рисунки о лесе. Некоторые из вас нарисовали, как лес помогает человеку, другие – как человек помогает лесу. Поставьте на своём рисунке нужный знак и расскажите Лесовичку, что у вас изображено. Дети прикрепляют свои рисунки на доску и рассказывают, что на них изображено.

- Молодцы, ребята. Я думаю, что Лесовичку было приятно услышать, как много вы знаете о лесе и его обитателях. А сейчас ему пора назад, в свой лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Помощь Лесовичку», старшая группа Конспект составила воспитатель МАДОУ "Детский сад №7", г. Соликамска, Тонкова Юлия Михайловна Тема занятия: «Помощь Лесовичку» Программное.

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии. Тема: «Человек в лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 12:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...