Получи документы

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Инна Володина
Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей;

• Воспитывать бережное отношение к воде, умение слушать и слышать друг друга.

Образовательные области: физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода»; Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию „Что мы знаем о воде?“ в средней группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: с Катей С. - оказание помощи в процессе переливания воды в сосуд

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Панно «Кому нужна вода»; памятка «Закрывай кран»; игрушка Незнайка; белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка;

Раздаточный: белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой; с сахаром, ложечки

Ход занятия:

1 часть.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей).

- Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

2 часть.

- Ребята, так что же такое вода? (Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)

- Что бы Незнайка это лучше запомнил, давайте ему покажем как это делать.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

- Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доска).

- Незнайка, как ты думаешь, какого цвета вода? Ребята, а как вы считаете? Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

- Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

- Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Незнайка, попробуй воду на вкус. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

- Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

- А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Незнайка: Ой, я так устал…

- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте.)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Учёная предлагает детям перейти ко второму столу.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Давайте дадим и Незнайке попробовать.

- Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

- Незнайка понюха воду, чем она пахнет? А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

- Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

- Ребята садитесь на стулья. Садись и ты, Незнайка.

3 часть.

- Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа с панно «Кому нужна вода»).

- Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

- А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Незнайка благодарит детей, что они рассказали ему о воде. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?»Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?» .

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД