Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»

Зоя Обченко
Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»

Материал:

1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце.

Программное содержание:

Закрепить у детей представление о золотой рыбке, которая живет в аквариуме и за которой они наблюдали.

Показать отличие игрушечной рыбки от живойрыбки по следующим признакам:живые рыбки живут в воде, из которой их нельзя вынимать, за ними нужно ежедневно ухаживать -ежедневно кормить специальным кормом. За живыми рыбками можно наблюдать-смотреть, как они плавают, как едят.

Игрушечные рыбки-это предметы с которыми можно играть (брать в руки, понорошку кормить, укладывать спать, они похожи на живых рыбок- у них есть туловище, хвост на голове рот, глаза.

Активизировать в словаре детей слова и словосочетания: золотая рыбка, туловище, плавники,тело покрыто чешуей, хватает ртом корм,аквариум, живые игрушечные.

Воспитывать бережное отношение к живым рыбкам, желание ухаживать за ними.

Ход занятия:

напомню детям об осанке, затем спрошу

- кто живет в аквариуме? Как называется рыбка (хоровой и 1-2 индивидуальных ответа)Что есть у рыбки (туловище, хвост, плавники,голова на голове рот и глаза, тело покрыто чешуей) Где плавает рыбка (в аквариуме)Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она может умереть)

Покажу игрушечную рыбку, спрошу-кто это?Что есть у этой рыбки?Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?Правильно, это игрушечная рыбка,она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.

Спрошу-Что делает рыбка в аквариуме (она плавает в воде,она живая,плавает сама ей никто не помогает. К кому сейчас поплыла рыбка? На кого она смотрит?

Положу игрушечную рыбку в таз с водой

Спрошу-Что делает игрушка (лежит не плывет)Игрушечная рыбка сама плавать не умеет с ней можно играть. Изображу движение рыбки в воде. Предложу 1-2 детям повторить "Иди покажи как плавает рыбка"

Покормлю рыбку в аквариуме.

Дети,посмотрите,как едят живые рыбки. Они подплывают к кормушке и хватают корм ртом. (активизация словаря)

Предложи 1-2 детям покормить золотую рыбку.

Скажу-золотая рыбка живая, ее нужно кормить каждый день,а то она умрет. Рыбка сама ест корм,увидит его, подплывает,и хватает ртом.

Предложу ребенку насыпать корм игрушечной рыбке.

Спрошу-Ест рыбка корм? Почему нет (Потому,что она игрушечная, сама есть не может,ее можно покормить понарошку)

Выну игрушку из таза,вытру полотенцем, попрошу одного ребенка покормить ее из кукольной посуды, другого напоить рыбку чаем, третьего ребенка убаюкать ее.

Спрошу-Можно ли играть с живой рыбкой. Правильно,нельзя. На живую рыбку можно смотреть. Наблюдать за ней, как она ест корм, как плавает в воде. А с игрушечной рыбкой можно играть, брать ее в руки.

Давайте вспомним какую песенку мы знаем о рыбке и споем ее

физкультминутка:

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка,рыбка,озорница, мы хотим тебя поймать,

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,рыбка тихо уплыла.

Молодцы,ребята, мне понравилось как

вы отвечали на вопросы. Занятие окончено, а кто хочет,может остаться около аквариума и полюбоваться золотой рыбкой.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Знакомство с Рыбкой» ХОД ЗАНЯТИЯ: Сюрпризный момент – Стук в дверь. Ребята нам принесли письмо. - А давайте посмотрим, что в конверте. (Картинка с изображением.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...
Фотоотчет — осеннее развлечение группы Колокольчик (Вторая группа раннего возраста)
ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" ( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна ГБОУ Школа №...
Новогодний сценарий «Ох, не ссорьтесь Жучка с Петей»
«Ох, не ссорьтесь Жучка с Петей» для детей старшей группы воспитатель: Спиридонова Н . Н. ] ( Год петуха - год желтой собаки -2017-2018 г) Цель:...