Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»

Зоя Обченко
Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»

Материал:

1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце.

Программное содержание:

Закрепить у детей представление о золотой рыбке, которая живет в аквариуме и за которой они наблюдали.

Показать отличие игрушечной рыбки от живойрыбки по следующим признакам:живые рыбки живут в воде, из которой их нельзя вынимать, за ними нужно ежедневно ухаживать -ежедневно кормить специальным кормом. За живыми рыбками можно наблюдать-смотреть, как они плавают, как едят.

Игрушечные рыбки-это предметы с которыми можно играть (брать в руки, понорошку кормить, укладывать спать, они похожи на живых рыбок- у них есть туловище, хвост на голове рот, глаза.

Активизировать в словаре детей слова и словосочетания: золотая рыбка, туловище, плавники,тело покрыто чешуей, хватает ртом корм,аквариум, живые игрушечные.

Воспитывать бережное отношение к живым рыбкам, желание ухаживать за ними.

Ход занятия:

напомню детям об осанке, затем спрошу

- кто живет в аквариуме? Как называется рыбка (хоровой и 1-2 индивидуальных ответа)Что есть у рыбки (туловище, хвост, плавники,голова на голове рот и глаза, тело покрыто чешуей) Где плавает рыбка (в аквариуме)Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она может умереть)

Покажу игрушечную рыбку, спрошу-кто это?Что есть у этой рыбки?Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?Правильно, это игрушечная рыбка,она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.

Спрошу-Что делает рыбка в аквариуме (она плавает в воде,она живая,плавает сама ей никто не помогает. К кому сейчас поплыла рыбка? На кого она смотрит?

Положу игрушечную рыбку в таз с водой

Спрошу-Что делает игрушка (лежит не плывет)Игрушечная рыбка сама плавать не умеет с ней можно играть. Изображу движение рыбки в воде. Предложу 1-2 детям повторить "Иди покажи как плавает рыбка"

Покормлю рыбку в аквариуме.

Дети,посмотрите,как едят живые рыбки. Они подплывают к кормушке и хватают корм ртом. (активизация словаря)

Предложи 1-2 детям покормить золотую рыбку.

Скажу-золотая рыбка живая, ее нужно кормить каждый день,а то она умрет. Рыбка сама ест корм,увидит его, подплывает,и хватает ртом.

Предложу ребенку насыпать корм игрушечной рыбке.

Спрошу-Ест рыбка корм? Почему нет (Потому,что она игрушечная, сама есть не может,ее можно покормить понарошку)

Выну игрушку из таза,вытру полотенцем, попрошу одного ребенка покормить ее из кукольной посуды, другого напоить рыбку чаем, третьего ребенка убаюкать ее.

Спрошу-Можно ли играть с живой рыбкой. Правильно,нельзя. На живую рыбку можно смотреть. Наблюдать за ней, как она ест корм, как плавает в воде. А с игрушечной рыбкой можно играть, брать ее в руки.

Давайте вспомним какую песенку мы знаем о рыбке и споем ее

физкультминутка:

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка,рыбка,озорница, мы хотим тебя поймать,

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,рыбка тихо уплыла.

Молодцы,ребята, мне понравилось как

вы отвечали на вопросы. Занятие окончено, а кто хочет,может остаться около аквариума и полюбоваться золотой рыбкой.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие-беседа в младшей группе «Рыбка плавает в воде» Педагог приносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму. Вос-ль:Ребята,кто это?Правильно,это.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Знакомство с Рыбкой» ХОД ЗАНЯТИЯ: Сюрпризный момент – Стук в дверь. Ребята нам принесли письмо. - А давайте посмотрим, что в конверте. (Картинка с изображением.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 11:00
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...