Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»

Елена Крафт
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»

Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете

Знакомство и уход за комнатными растениями.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отделенных частей растений. Воспитывать интерес к жизни растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями, о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода.)Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размывать ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора.) Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.) Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки. На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в некоторых – до краев. После того, как вы у растений протрете листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Если растение большое – полный, для растения меньшего размера – половину стакана. Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.

Теперь я вам покажу новое растение, - говорит воспитатель и вносит. – Оно называется декабрист. Посмотрите на него внимательно, и скажите почему оно так называется. (Декабрист хорошо растет в прохладном, светлом месте.)

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

Воспитатель предлагает поиграть:

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

У какого растения лист одет в рубашку? (У фикуса).

У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Какое из наших растений цветет зимой?

Как у растений разворачиваются листья?

(Похвалить детей за правильные ответы).

Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. (Чему вы сегодня научились?; С каким новым растением познакомились?; Для чего удобряют растения?; Как нужно ухаживать за растениями). Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

«Любить — значит знать!» Консультация для воспитателей "Природа-это единственная книга каждая страница которой полна глубокого содержания".И. В. Гете. Ознакомление дошкольников с природой – это.

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы» Сегодня у нас в школе проходили открытые мероприятия в рамках реализации проекта Европейской комиссии посвященные теме "Экологического воспитания".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...