Папки-передвижки

Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых

Лилиана Хакимова
Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).

Формировать представление о насекомых и характерных признаках; (имеют крылья, ножки, усики,голову, брюшко; прыгают, летают, ползают)

Обогащать словарный запас детей : насекомые, бабочки, комар, божья коровка, пчела.

Публикация «Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых» размещена в разделах

- закреплять знание цветов : красный, жёлтый, синий, зелёный; учить выкладывать круги в линию, счет до 5

Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.

Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок по теме «Насекомые». «Времена года»,

2. Беседа о насекомых : строение, питание, образ жизни,

3. Чтение «Муха цокотуха» Чуковского К. И, Басня «Стрекоза и муравей» Крылова И. А

Физкультминутка «Пчела»

Оборудование: презентация «Насекомые»,

Методические приё мы: беседа, использование наглядного материала и художественного слова. Д/и «Подбери картинку», Дидактическая игра «Весёлая гусеница»

Раздаточный материал : карточки с сезонными изображениями, Д. И «Весёлая гусеница» - разноцветные круги

Ход занятия

Слайд №1

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки)

- Вспомним стихотворение о весне, которое мы учили с вами (рассказывает ребенок)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

- А теперь поиграем в игру «Подбери картинку».

Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Почему ты выбрал эту картинку, что нарисовано на твоей картинке?

(ответы детей)

Слайд№ 2

Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, просыпаются первые насекомые.

Слайд №3№4

–Давайте ребята, мы с вами отправимся на лесную поляну

Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. Кого они цвета?

-Кого вы видите среди цветов? (пчела, улитка, муравей, бабочка)

-А как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Слайд №5

-А как выглядят насекомые, что у них есть? (голова, грудь, брюшко, крылья, много ножек, усики)

- Как насекомые передвигаются? (летают, прыгают, ползают)

- Чем питаются насекомые? (листьями, пыльцой цветов)

- Насекомые имеют разную окраску, как вы думаете почему? (защищаться от врагов)

- А почему нельзя обижать насекомых? (Они живые)

-Да, насекомые живые, обижать их нельзя. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Физкультминутка «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

Дидактическая игра «Весёлая гусеница»

- Мы сейчас с вами поиграем. Наши гусеницы ни как не проснуться, а для того что бы их разбудить их нужно собрать.

Каждому из вас я даю «голову» гусеницы, а вы выложите туловище

- Давайте посмотрим, что у вас получилось

Из какой геометрической фигуры сделана гусеница? Какого цвета?

А сколько кругов у гусеницы?

- А сейчас я с вам буду загадывать загадки о насекомых,

Слайд №6,№7

Мы крылышки расправим

Красив на нас узор.

Мы кружимся, порхаем

Какой кругом простор! (бабочка)

Бабочка очень красивое насекомое с цветными крылышками. Рот бабочки - тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Слайд №8, №9

- Всех жучков она милей

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка такая яркая,хорошо видна на зеленом листе, Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В случае опасности она поджимает свои лапки и выделяет жидкость похожую на молоко, которая плохо пахнет и претворяется мертвой, этим и отпугивает врагов.

Слайд №10,№11

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь

Майский жук называется так потому, что из зимнего укрытия он вылетает в мае. Питается он листьями деревьев

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Комары маленькие насекомые с тоненьким хоботком на голове. Ты слышал, как пищит комар? Этот звук издают в полете крылья комара. Его укусы болезненны и этим причиняют много неудобства людям.

Слайд №12, №13

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это….?

Стрекозы летают возле прудов и небольших рек. У нее прозрачные крылья, а летает она очень быстро. У стрекозы огромные глаза

Слайд №14, №15

Сок цветов душистых пьет.

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее…. (пчела)

Пчела– умное и полезное насекомое. Она летает и собирает сладкий сок с цветов, чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Она как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!

-Молодцы всех угадали насекомых!

3.- Ребята, наше занятие подходит к концу, мы сегодня узнали много нового и интересного

Вспомните, кто просыпается весной (деревья, животные, насекомые)

- Каких насекомых вы узнали? (стрекоза, бабочка, пчела, жук)

-Как мы должны относиться к насекомым?

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Насекомые» Занятие по окружающему миру по теме "насекомые" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению и уточнению знаний детей о насекомых
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД