Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные»

Анастасия Сергеевна Храмкина
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о разнообразии природы.

2. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых.

3. Объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Вымирающие животные“» размещена в разделах

4. Продолжать прививать детям чувство ответственности за всё живое.

5. Активизировать в речи детей слова: «динозавры», «мамонты», «истреблять», «браконьеры», «чёрный аист», «морские коровы», «редчайшие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: загадка, стихотворения, вопросы.

Практические: рисование.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты)

2. Материал для изобразительной деятельности детей (карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4)

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она огромный шар.

Дети: Земля

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно?

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Беречь будем птиц, насекомых зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Правильно, это стихотворение о нашем общем доме Земле.

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.

(Показ детям иллюстрации с изображением древних лесов)

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?

Дети: Динозавры, мамонты.

Воспитатель : Почему они вымерли? Ответ на этот вопрос впереди. А сейчас я вам расскажу про морских коров.

Чтение рассказа «Морские коровы»

Много лет тому назад, у далёких, никому не ведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки назвали их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что нужно поберечь морских коров, и меньше чем за 30 лет их всех пребили. Учёные долго надеялись, что где то ещё водятся морские коровы, искали их, но не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Ребята, каких удивительных животных встретили моряки?

Дети: Морских коров.

Воспитатель : Что с ними случилось?

Дети: Их перебили люди.

Воспитатель : Я предлагаю вам нарисовать морских коров так, как вы себе их представляете. Но сначала мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Можете приступать к рисованию.

После окончания: повесим наши рисунки на доску, вы все молодцы.

Ну а мы продолжим наш разговор.

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу. Вы уже знаете о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Ответы детей.

Учёные составили международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.

Я сейчас немного расскажу о некоторых охраняемых животных, занесённых в Красную книгу.

Чёрный аист. (показ иллюстрации) Чёрный аист гнездится только на территории Окского заповедника, на высоких деревьях строит гнездо. Прилетает он из Южной Африки в конце апреля. После прилёта аисты чинят свои гнёзда, устилают их мхом, травой и откладывают от двух до шести яиц. Охота на чёрных аистов запрещена. Их осталось очень мало из за браконьеров.

Ещё на Русской равнине охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации. Когда то бурых медведей было много, но теперь не осталось в лесах мест, которые не посещают люди, а медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек. Кто скажет, чем питается медведь? Какие у него повадки?

Ответы детей.

Итак, ребята, скажите мне пожалуйста, каковы виды вымирания животных?

Дети: браконьерство, пожары, плохая экология и т. д.

Воспитатель : Почему нужно охранять природу?

Ответы детей.

Воспитатель : Что вы, дети, можете сделать полезного для природы?

Ответы детей.

Воспитатель : Наш разговор я хочу закончить стихотворением Н. Добронравова:

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

"Люди, не убивайте нас зря,

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо.

Земля без зверей - не Земля,

А нам без Земли нельзя»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Первоцветы» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе. Составила: Жарникова М. А. Цель: Создание.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Животные Африки» Актуальность: Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД