МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)

Исакова Надежда
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)

Берегите елочку-красавицу

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;

Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).

Закреплять отличительные признаки.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Берегите елочку-красавицу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;

Воспитывать желание защищать природу.

Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.

Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми готовятся начать занятие, но сверху падает лист бумаги.

Воспитатель : Кто-то бросил в нашу группу,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

(рассматривают лист,

Ребята, мне кажется, что это не просто письмо – это КАРТА

Кто же потерял её,

Нам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три. (Дед Мороз)

Воспитатель : (рассматривают пункты в карте) Ребята, это карта новогоднего путешествия Деда Мороза,, но почему одна звезда – Еловая, потухшая, видимо что-то случилось. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и все узнать. Согласны?

Ответы детей.

Звучит «волшебна» музыка, на экране появляется изображение планеты с пеньками, на одном пеньке сидит зеленый смурф\ (Слайд)

Воспитатель : Ребята это - смурф Еловичок. Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество деревьев. И все смурфы от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?

(Исследования детей по определению хвойного леса (осязание, обоняние, зрительная мотивация)

Еловичок вам загадывает загадку, послушайте пожалуйста (запись голоса)

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. (Елочка)

Воспитатель : Посмотрите разве можно сказать,что это лес? (Ответы детей)

А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).

Воспитатель : Ребята, скоро волшебный праздник, а мы с вами тоже немного волшебники, я предлагаю помочь жителям этой планеты и на полянке, за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.

(В ходе занятия показываются слайды с разным количеством елочек)

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы.

Дети: хвойный лес. (слайд) (Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)

Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес

Воспитатель : Если в лесу растут одни ели, то это-.(ельник)Ребята, мы расскажем Еловичку, все что мы знаем о ели.

Д/ игра «Какая ель»

Вопросы детям:

• чем ель отличается от березы?

• Какой праздник празднуется с елью?

• Чем настоящая елка отличается от искусственной?

Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.

Воспитатель : Еловичок, сейчас ребята расскажут тебе, что знают о елочке. (Рассказ детей о ели (слайды)

Дети:Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.

А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.

Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Физминутка «Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса.

(Руки в стороны, махи руками)

Внизу на елочках – роса.

(Руки вниз, присели)

Воспитатель :Ребята, а давайте с Еловичком поиграем в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)

Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)

хорошо-плохо : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

Воспитатель : А может в лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают. Как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель : Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок И лесные обитатели от этого очень страдают.

Ребята, а что это - обитатели леса? Кто это такие?

Ответы детей

Воспитатель : Все правильно, молодцы ребята.

А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?

(с помощью слайда-подсказки дети отвечают)

«Лиса» : Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.

«Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.

«Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.

Воспитатель : Ребята, в нашей стране, мы будем скоро отмечать праздник Новый Год, мы все будем готовиться к нему. Но как Нам сохранить нашу природу, что делать, чтобы сохранить наши леса?

Ответы детей:

не рубить елочки в лесу, а покупать в специальных местах (базары елочные);

помогать выращивать;

после праздника не бросать на мусорку, а отдать животным в зоопарк, на ферму;

использовать искусственную елку,

выращивать в горшочке,

ходить на праздник в общественные места и т. д.

Воспитатель : Еловичок, послушай стихотворение

Дети (хором) :

Нам елку купили!

Нам елку купили

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.

Сотворим чудеса, подарим лесным жителям елочку

Воспитатель (Вывод) : В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Посмотрите, вся полна заросла елочками! Мы молодцы!

Воспитатель : Ой, что ты там шепчешь Еловичок? Ребята, а мне Еловичок попросил, что бы мы с вами помогли ему сделать мини-питомник. И он научит выращивать елочки других смурфов

Посадка семян ели.

(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода с помощью слайдов.)

Воспитатель : Ребята, нам уже пора возвращаться. По прощаемся с Еловичком,

(звучит музыка)

Воспитатель : Мы вернулись в группу

Посмотрите! Звезда Еловая на карте зажглась!

Воспитатель : Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

А у меня будет к вам просьба, нарисуйте плакаты о защите елочек для людей нашей планеты.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа) «Друзья наши — птицы» Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы» (cтаршая группа) Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников знания о правилах поведения в лесу. Программные задачи: Образовательные: расширять и.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе. Тема: «Берегите воду». Путешествие.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа) Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев. Задачи: Образовательные: - расширять представления.

Проект по экологическому воспитанию «Проблема бытового мусора» (подготовительная группа) Паспорт проекта «Проблема бытового мусора» МАДОУ Детский сад комбинированного вида№4 «Солнышко» г. Арамиль 2017год Содержание Характеристика.

Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему «Веселый огородик» (средняя и подготовительная группы) ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 1. Описание проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД