Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение»

Лариса Каиш
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение»

Конспект по экологическому воспитанию.

«Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение»

Старшая группа

Цель: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания воспитанников на примере изучения причин и последствий Чернобыльской аварии.

Задача:

• способствовать развитию креативного мышления, воспитанию толерантности, духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе;

• способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.

Предварительная работа:

• беседа об охране природы, животных и воздуха

• разучивание стихотворений

• разучивание песни и  инсценировки «Про всех на свете»

• разучивание танца с «голубями».

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель начинает рассказ

      26 апреля 1986 года в 1 час 24 минуты на 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались последовательно два взрыва. Прошла мощная техногенная катастрофа на атомном объекте. Катастрофа произошла в связи с проводившимся экспериментом на 4-ом энергоблоке АЭС. Была необходимость проверить – сколько выдаст энергоэнергии турбогенератор при холостом ходе. В ходе эксперимента были нарушены все правила безопасности, персонал не был готов, не знал о возможных последствиях, а также допускал отклонения от выполнения программы. Были отключены системы автоматической защиты от аварийных ситуаций. В результате реактор вышел из контроля, стал неуправляемым и пошел в «разгон». Взрывы привели к полному разрушению реактора и его активной зоны, систем охлаждения, а также здания реакторного зала. На крышу машинного зала, на территорию вокруг АЭС были выброшены железнобетонные и металлоконструкции, графитовые блоки и их куски. Из жерла реактора поднимался – в несколько сотен метров высотой – столб продуктов горения, мощный поток газовой радиоактивности. Из 190 тонн ядерного топлива 90 % попало в атмосферу земли. По данным ученых, выброс радионуклеинов равен, по разным оценкам, четырем и более взрывам в Хиросиме.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха, предлагаем вам послушать стихотворения:

Дети читают стихи

Земля — наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав — Земля наш дом!

живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Природа в нашей жизни

Большую роль играет.

Если беречь природу,

Жизнь красивее станет.

Земля — наш дом огромный,

в нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Нельзя деревья вырубать,

Нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать

Они ведь наши друзья.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиде ее никому не дадим.

Беречь будем птиц насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

                                   Б. Заходер

Воспитатель: Каждое живое существо – очень интересное и нужное в природе. Предлагаем посмотреть об этом сказку, а называется она «Про всех на свете»

Дети исполняют сценку под музыку.

Одна группа детей поет, другая инсценирует.

         ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны!

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд —

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

— Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

                                        Б. Заходер

Воспитатель:

Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами.

Загадывание загадок и показ слайдов.

Воспитатель:

Голубь

     Мы дарим вам этих голубей, потому что голубь с незапамятных времен служит эмблемою чистоты, красоты и любви – и не напрасно: все эти три качества принадлежат ему по преимуществу.

«Танец с голубями»

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ физкультурного занятия»,«Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию",«Анализ занятия познавательного.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чернобыль — трагедия, подвиг, предупреждение»
Опубликовано: 24 января 2012 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...