«Берегите воду!» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

ОЛЬГА САВАТЕЕВА
«Берегите воду!» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для СТАРШЕЙ группы.

Тема: Берегите воду!

Воспитатель: Саватеева О. В.

-

Цель:- использую художественное слово углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

- формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

- развивать познавательную активность детей;

-развивать у детей доброжелательность, заботу, трудолюбие, желание творить добрые дела.

Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, прозрачная ёмкость для воды-3 шт., пластиковые стаканчики по 2 – на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочки для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин, фильтр (Барьер, мозаика (Река, пакет молока и пакет сока, шарф для завязывания глаз, мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., мозаика на ватмане (Река,ткань голубая шифоновая-имитация воды, гость ВОДЯНОЙ!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель: Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и вода примелет.

Дети: - Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Силен как вода, а глуп как дитя.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Вода-то близко, да ходить склизко.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Чужая слеза, словно вода.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель: Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о воде?

Дети: - Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.

Воспитатель: Ребята, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же она содержится?

Дети: - Вода находится в крови.

- Вода помогает переваривать пищу.

- С помощью воды удаляются вредные вещества из организма человека.

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель: Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель: Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды - ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

Опыты с водой.

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельём воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой. Другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. В стаканчик с водой и соком опустите трубочки для питья. Попробуйте поочередно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой.

- Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?

Дети: - чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель: Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель: Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Ребенок:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Ребенок:

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта,- а смеётся,

И бежит, и льётся.

(река)

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

-У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

-Сейчас мы у нашей речки порезвимся.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Звучит музык и в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель: Ой ребята, кто это к нам пришёл?

Дети:Нептун.

Воспитатель: Давайте спросим почему он плачет? Здравствуй Нептун - что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята….Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. (Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет).

Воспитатель: Ребята поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель: Ты Нептун не переживай, мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

Воспитатель: Давайте вернёмся к нашим столам и попробуем очистить воду. И ты Нептун пойдём с нами!

Нептун: С большим удовольствием.

Опыт 8. На столе три прозрачные ёмкости, марля сложенная в несколько слоёв, салфетки, фильтр «Барьер».

Воспитатель: Приступаем к очистке воды. Нептун подай мне графин с грязной водой, наливаем в 1 ёмкость загрязнённую воду, 2 ёмкость покрываем марлей и переливаем воду, убираем марлю и смотрим, что стало с водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Ребята, а как можно сделать воду ещё чище?

Дети: При помощи фильтра (Барьер).

Воспитатель: Правильно в фильтре (Барьер) есть угольный фильтр, давайте перельём воду в кувшин. (переливают воду в фильтр).

Нептун, а у нас есть для тебя музыкальный подарок. Ребята подготовили тебе замечательный танец с водой! Пока вода пройдёт через фильтр, ты сможешь посмотреть танец. Ну как, согласен?

Нептун: Конечно согласен.

Звучит музыка. Дети исполняют танец с «водой.»

Нептун: Какой замечательный подарок, я обязательно расскажу своим морским обитателям какие вы чудесные дети.

Воспитатель: Давайте посмотрим на воду после фильтра. Что вы ребята заметили?

Чистую воду сравнивают с первоначальной.

Воспитатель: Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Берегите воду!» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 22:40
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...