Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Елена Козлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Тема воспитания: «Что растёт и живёт в лесу

Программные задачи: Уточнить представление детей о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые).

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.

Развивать мышление детей (способность обобщать). Развивать умение самостоятельно выкладывать цепочки питания.

Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)

Индивидуальная работа с Настей, Никитой, Юрой, Ваней – оказать помощь при составлении цепи питания живых организмов.

Материал: картинки с изображением трёх – четырёх цветов, грибов, деревьев, лесных зверей, насекомых, птиц, которые предъявляются в ходе составления картины; красивый большой конверт; модели – карточки «цепи питания представителей лесного сообщества», «запрещающие знаки»; аудио – запись «звуки леса», модель «живой организм».

Словарная работа: название деревьев, цветов, грибов, насекомых, птиц, зверей.

Предварительная работа: беседа «Что растёт и кто живёт в лесу» (по картинкам, дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание задания, обобщение ответов детей, выводы, физ. минутка, составление цепочек питания представителей лесного сообщества, подведение итога занятия.

Ход занятия:

1 часть.

(под музыку «звуки леса» воспитатель просит подойти детей).

- Дети к нам в группу принесли письмо, да ещё и с бандеролью, посмотрите какой большой и красивый конверт.

- Как вы думаете от кого это письмо? Правильно, написал его нам старичок – Лесовичок.

- А что же нам написал старичок – Лесовичок я вам сейчас прочитаю. (Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает).

«Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать как один художник рисовал лес. Он рисовал много деревьев: берёзы, липы, дубы, сосны, ели. Очень красивые получились у него деревья, как живые. А в углу картины художник нарисовал меня, старичка – Лесовичка. Нот что – то загрустили деревья, на берёзках и липах листья начали сохнуть, опадать…»

- Почему лес начал погибать? Могут ли в лесу жить одни деревья? (ответы детей)

- Что же ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы)

- Ваня дополни картину растениями.

- Какие названия цветов, трав, грибов вы знаете? (ответы детей).

- Дети, но лес продолжает сохнуть и погибать. Почему же это происходит? Кого не хватает на картине? Кто ещё живёт в лесу? (насекомые)

- Иди Саша дополни картин (ребёнок дополняет).

- Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Но что же случилось? Все растения покрыты жуками, гусеницами. Их развелось так много!

- Кто догадался почему? (ответы детей).

- Настя дополни картину, (ребёнок дополняет).

- Назовите, каких лесных птиц вы знаете, (ответы детей)

- Ребята, а кого ещё не хватает на картине? (зверей)

- И вот получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нём есть всё: деревья, травы, цветы, грибы, насекомые, птицы, звери.

- После занятия, дети, мы с вами можем изобразить живой лес и отправить письмо старичку – Лесовичку, что бы он не расстраивался, мы спасли лес.

2 часть.

Физ. минутка, (под «звуки леса»).

- Дети, мы составили правильную картину леса.

- Дети, как вы думаете, обитатели леса живые существа или нет? (ответы детей). Почему? (дети составляют модель «живой организм», выбирают из разнообразия нужную модель).

- Отсюда мы видим, что все обитатели леса питаются. Поэтому мы с вами сейчас будем составлять цепочки питания.

- Рассмотрите дети свои картинки, давайте составим цепочки питания.

- Начнём с листочка. Кто питается листьями деревьев в лесу? (дети рассматривают картинки и поочерёдно на коврографе выкладывают цепочки питания).

- Ребята, а что будет если

Исчезнет один из лесных жителей, например не будет насекомых? (ответы детей).

- Так значит в природе всё взаимосвязано, гусеница не может жить без листьев, птица без насекомых…. А для того чтобы они жили мы должны знать и соблюдать правила поведения в лесу.

Напомните их (ответы детей по карточкам.)

- Дети что мы сегодня с вами делали? (собирали картинку леса).

- Правильно, мы спасали лес.

- Чем мы ещё занимались? (составляли цепи питания).

- Составляя цепи питания мы поняли, что друг без друга лесные жители не могут жить.

- Чем ещё занимались? (повторили правила поведения в лесу).

- Мы стали настоящими спасателями леса. Вам понравилось? Не забудьте, что мы ещё должны отправить письмо старичку - Лесовичку

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом» «Лес - наш дом» Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...
Оформление туалетной комнаты (фото отчёт)
Группа у нас новая и симпатичная сама по себе ) Но всё же мы решили украсить туалетную комнату рыбками, всё же садик и малышам будет интереснее заходить в...