Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Елена Козлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»

Тема воспитания: «Что растёт и живёт в лесу

Программные задачи: Уточнить представление детей о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые).

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.

Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.

Развивать мышление детей (способность обобщать). Развивать умение самостоятельно выкладывать цепочки питания.

Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)

Индивидуальная работа с Настей, Никитой, Юрой, Ваней – оказать помощь при составлении цепи питания живых организмов.

Материал: картинки с изображением трёх – четырёх цветов, грибов, деревьев, лесных зверей, насекомых, птиц, которые предъявляются в ходе составления картины; красивый большой конверт; модели – карточки «цепи питания представителей лесного сообщества», «запрещающие знаки»; аудио – запись «звуки леса», модель «живой организм».

Словарная работа: название деревьев, цветов, грибов, насекомых, птиц, зверей.

Предварительная работа: беседа «Что растёт и кто живёт в лесу» (по картинкам, дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание задания, обобщение ответов детей, выводы, физ. минутка, составление цепочек питания представителей лесного сообщества, подведение итога занятия.

Ход занятия:

1 часть.

(под музыку «звуки леса» воспитатель просит подойти детей).

- Дети к нам в группу принесли письмо, да ещё и с бандеролью, посмотрите какой большой и красивый конверт.

- Как вы думаете от кого это письмо? Правильно, написал его нам старичок – Лесовичок.

- А что же нам написал старичок – Лесовичок я вам сейчас прочитаю. (Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает).

«Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать как один художник рисовал лес. Он рисовал много деревьев: берёзы, липы, дубы, сосны, ели. Очень красивые получились у него деревья, как живые. А в углу картины художник нарисовал меня, старичка – Лесовичка. Нот что – то загрустили деревья, на берёзках и липах листья начали сохнуть, опадать…»

- Почему лес начал погибать? Могут ли в лесу жить одни деревья? (ответы детей)

- Что же ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы)

- Ваня дополни картину растениями.

- Какие названия цветов, трав, грибов вы знаете? (ответы детей).

- Дети, но лес продолжает сохнуть и погибать. Почему же это происходит? Кого не хватает на картине? Кто ещё живёт в лесу? (насекомые)

- Иди Саша дополни картин (ребёнок дополняет).

- Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

- Но что же случилось? Все растения покрыты жуками, гусеницами. Их развелось так много!

- Кто догадался почему? (ответы детей).

- Настя дополни картину, (ребёнок дополняет).

- Назовите, каких лесных птиц вы знаете, (ответы детей)

- Ребята, а кого ещё не хватает на картине? (зверей)

- И вот получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нём есть всё: деревья, травы, цветы, грибы, насекомые, птицы, звери.

- После занятия, дети, мы с вами можем изобразить живой лес и отправить письмо старичку – Лесовичку, что бы он не расстраивался, мы спасли лес.

2 часть.

Физ. минутка, (под «звуки леса»).

- Дети, мы составили правильную картину леса.

- Дети, как вы думаете, обитатели леса живые существа или нет? (ответы детей). Почему? (дети составляют модель «живой организм», выбирают из разнообразия нужную модель).

- Отсюда мы видим, что все обитатели леса питаются. Поэтому мы с вами сейчас будем составлять цепочки питания.

- Рассмотрите дети свои картинки, давайте составим цепочки питания.

- Начнём с листочка. Кто питается листьями деревьев в лесу? (дети рассматривают картинки и поочерёдно на коврографе выкладывают цепочки питания).

- Ребята, а что будет если

Исчезнет один из лесных жителей, например не будет насекомых? (ответы детей).

- Так значит в природе всё взаимосвязано, гусеница не может жить без листьев, птица без насекомых…. А для того чтобы они жили мы должны знать и соблюдать правила поведения в лесу.

Напомните их (ответы детей по карточкам.)

- Дети что мы сегодня с вами делали? (собирали картинку леса).

- Правильно, мы спасали лес.

- Чем мы ещё занимались? (составляли цепи питания).

- Составляя цепи питания мы поняли, что друг без друга лесные жители не могут жить.

- Чем ещё занимались? (повторили правила поведения в лесу).

- Мы стали настоящими спасателями леса. Вам понравилось? Не забудьте, что мы ещё должны отправить письмо старичку - Лесовичку

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом» «Лес - наш дом» Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 22:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....