Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР

Мария Крутова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР.

Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

Подготовила :Крутова М. А.

Дата проведения :23.11.2014г.

Цель:– Закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

2. Развивать у детей интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: .Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, Аудиозапись «Звуки леса», Презентация «Дикие животные»

Предварительная работа:Чтение стихов и рассказов о животных, д/игры «Что лишнее?» «Чей дом?", "Чей хвост?».Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, животных; игры, чтение стихов и рассказов о красоте родной природы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Давайте отправимся в лес и узнаем, как же звери готовятся к зиме. В лес идти далеко, поэтому мы с вами

поедем туда на лыжах.

Физкультминутка

«Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

2. Основная часть:

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в лес. Лес - это место, где много деревьев и живут различные животные. Слайд №1, Аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель : Ребята,послушайте загадку, если вы угадаете то зверек появится на волшебном экране.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Дети: (белочка) Слайд №2

Воспитатель :

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Слайд №3

Воспитатель : Что у белочки в лапках?

Дети: (Гриб.)

Воспитатель : Куда белочка несет грибок?

Дети: (В дупло.)

Воспитатель : Дупло- это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Слайд№4. Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата)Слайд№5.

Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку:

.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети:(Заяц)Слайд№6

Воспитатель : Молодцы,ребята!А как называют деток у зайца.

Дети:(зайчата) Слайд№7

Воспитатель : Летом они серые, а зимой белые. Слайд№8

Воспитатель : Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель : Ребятки, давай те попрыгаем как зайки.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель : Загадаю вам последнюю загадку:

. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети:(Медведь) Слайд№9

Воспитатель :

Медведь тоже подготовился к зиме, он всё лето и осень питался ягодами, рыбой, кореньями, а как пришла зима, сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Слайд№10

Воспитатель : Как звать детенышей медведя?

Дети: (Медвежата.).Слайд№11

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами покормим и других животных, а для этого сыграем в игру:

«Мышкин завтрак»

Цель: распределить еду для животных.

https://mersibo.ru/user

Воспитатель : Ребята, в зимнем лесу холодно и нам пора возвращаться в детский сад.

3. Итог занятия. Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц и медведь?

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Срок реализации: 2-3 недели ноября Вид: информационно-творческий.

Проект «Зимовье зверей» Вид проекта: исследовательско - творческий. Анализ ситуации: После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы: 1. Дети затрудняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД