Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Юлия Брухаль
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Воспитатель : Брухаль Юлия Викторовна

Цель: формировать представление о плодах – домиках, где живут «детки» растений.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес к плодам и семенам растений, потребность в познавательной и эстетически значимой деятельности.

Формировать умение классифицировать плоды и семена по какому-либо признаку.

Обогащать словарь, развивать речь детей.

Ход и методические приемы.

Дети входят в зал под музыку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Воспитатель : - приглашаю я ребят в наш весенний чудо-сад. Только пусто в том саду-нет ни листьев, ни плодов. А кто это гуляет по нашему саду?

Аленушка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Может, вы мне поможете. Есть у меня младший братец-Иванушка. Захотелось мне угостить его яблочками. Да только хожу я по саду и не могу их найти.

Воспитатель :- ребята, какое время года сейчас? А бывают весной яблоки на деревьях?

-Но, наверное, мы с ребятами сможем помочь тебе. Ребята знают волшебные слова, которые помогут нам перенестись в зеленый летний сад. (Говорят волшебные заклинания, кружатся, звучит фоновая музыка с пением птиц)

-ну вот, Аленушка, теперь ты можешь собрать яблочки для Иванушки.

Аленушка: - Спасибо вам за помощь! (срывает и исчезает)

Воспитатель : - А мы, ребята, продолжим нашу прогулку по саду.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесла я из сада

огромную корзину загадок.

Загадок много разных в ней

Разгадать ты их сумей.

В поле из зернышка

Выросло зернышко-

Круглое, яркое

Только нежаркое. (Подсолнух)

-для чего выращивают подсолнух? Для чего они нужны?

• Рассмотреть семечки подсолнуха (цвет, форма)

• Найти в них ядрышко

-для чего нужно ядрышко?

-что сверху закрывает ядрышко?

(Скорлупки, в которых живет зернышко подсолнуха. Они защищают ядрышко)

• .продолжаем разгадывать загадки.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

бок себе помяло. (яблоко)

• Рассмотреть разрезанное яблоко, найти перегородки (комнатка)

-Яблоко-домик, перегородки - комнаты, а в каждой комнате живут семечки- детки. А сам домик очень вкусный

-назовите сами. Яблоко - какое?

• -Посмотрите-ка, дети. Здесь остались еще детки - семена. Давайте поможем им найти домики-плоды. Рассмотрите семечки, - от какого они плода? Разложите их около иллюстраций. Только все плоды у меня перепутались. Помогите их собрать (изображения плодов разрезаны как паззлы). Дети собирают их, а затем раскладывают семена около изображений.

«Что лишнее?»

-мне кажется, что какая-то картинка лишняя. Помогите исправить ошибку. Почему вы так думаете?

• -Ребята, посмотрите! Кажется, во время нашего колдовства мы что - то сделали неправильно. Вы нашли ошибку? (на одном дереве растут яблоки апельсины). Давайте исправим ошибку!

- А как называются деревья, на которых растут яблоки; лимоны; апельсины?

-где растут фруктовые деревья?

• _А вы хотите, что - бы у нас в группе был свой фруктовый сад?

- А что нам для этого нужно сделать?

( моделирование: вскопать, посадить, поставить в теплое место)

• Предлагаю вам превратиться в ученых, взять в руки увеличительные стекла и посмотреть, как прорастают семена (заранее пророщенные)

-что вы увидели?

• Посадка семян

• -давайте поможем нашим зернышкам скорее вырасти и споем для них песенку.

Хоровод «Семена взошли у нас»

- Уж ты семечко – зерно

Ляжешь в борозду на дно

Ты не бойся, золотое

Ничего, что там темно!

К верху, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли

Чтоб весною, в ранний час

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы:

-здравствуй, солнце

Это мы!

• Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Подпроект в подготовительной группе «Как цветочки мы растили»Подпроект в подготовительной группе «Как цветочки мы растили» Цель подпроекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленностью роста и развития растений. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 06:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД