Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе

Наталья Хмельницкая
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе

Чистый воздух и вода — богатство страны

Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды.

Материалы:глобус; картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросёнок.

Словарная работа: объяснение слова "глобус".

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Чистый воздух и вода — богатство страны“ в старшей группе» размещена в разделах

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Ребята, как вы думаете о каком голубом шаре это стихотворение? (ответы детей).

(Воспитатель показывает глобус)

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. А в руках у меня модель нашей планеты, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель? (глобус) Посмотрите на него. Как вы думаете, что здесь обозначено голубым цветом? Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. А вы знаете, что весь наш земной шар окружён оболочкой из воздуха? Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать). А зачем нам с вами нужна вода? (чтобы жить, пить, купаться.). А что вы думаете о солнце? Какое оно? (яркое, горячее). А зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить). Я хочу рассказать вам одну сказку, которая называется "Спор".

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили они спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: "Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?" Растения им ответили: " Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания". Обрадовалась вода : "Я самая важная!" "Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать!". Обрадовался воздух :"Я самый важный!". Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое. Услышало их спор Солнце, удивилось: "А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое". И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

(Раздаётся стук. Появляется игровой персонаж - поросёнок. Он грязный, плачет, кашляет).

- Ребята, а кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный? (ответы детей).

Поросё нок: - Я шёл к вам в гости, а солнышко пригревает, снег тает. Вот я шлёпал, шлёпал по лужам и вот пришёл к вам такой грязный. Почему так получилось? (ответы детей) Ой, я вспомнил! Я видел длинную трубу, из которой шёл чёрный дым. Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

(Дети жалеют поросёнка. И предлагают ему умыться.)

Игра "Ручеёк"

(Дети рассаживаются на стульчики. Возвращается умытый поросёнок)

Поросё нок: Ребята, какая вода у вас течёт чистая из крана!

Воспитатель :А как вы думаете, откуда в кране взялась вода? (ответы). А ещё воду берут из подземных озёр. Там она особенно чистая, а когда выходит на поверхность, образуется родник. А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная).

Поросё нок: Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

Воспитатель : Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (напрасно не лить, закрывать краны, не засорять воду в реках, озёрах).Правильно, ребята!

Поросё нок:Мне так у вас понравилось! Но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Итог занятия

Воспитатель говорит с детьми о госте. Напоминает им, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с нами не случилось тоже, что и с поросёнком? (ответы). Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. А что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым? (посадить деревья, цветы). Правильно, ведь вода и воздух - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Занятие по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»Занятие по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия в старшей группе, по экологическому воспитанию на тему «Птицы нашего края» Тема: «Беседа о птицах местного края» Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях. Задачи: 1. Уточнять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД