Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Как муравьишка домой спешил»

Александра Прохорова
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Как муравьишка домой спешил»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о погоде, погодных явлениях взаимосвязи погоды с состоянием растений и животных.

2. Обобщить знания детей о народных приметах, предсказывающих погоду.

3. Закрепить умение анализировать, сравнивать, делать элементарное прогнозирование погодных явлений.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за поведением насекомых в разное время дня.

2. Знакомство с растениями предсказывающими изменение в природе: мокрицей, вьюном, клевером.

3. Чтение художественной литературы:

Н. Павловой "Мушка-клушка"

М. Пришвин "Пень Муравейник"

4. Рассматривание иллюстраций "Муравейник"

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Как муравьишка домой спешил»

Интеграция разных областей:

Познавательное развитие: Дети расширяют знания о жизни насекомых и природных явлениях.

Художественная литература:

Чтение стиха "Муравьишка"

Художественное творчество:

Дети рисуют дом для муравьишки Кеши.

Физическая культура:

Физкультминутка.

Материал: компас, муравьишка - плоскостное изображение, палочка для рисования на песке.

Ход занятия:

Погружение в краски и запахи природы.

Предлагаю детям закрыть глаза и прислушаться сколько разных звуков они слышат.

Воспитатель:

Откуда эти звуки доносятся?

Кому они принадлежат?

Дети называют чьи звуки они слышат, показывают от куда они доносятся (птиц, кузнечиков, пчел).

Воспитатель: Какие запахи различают (цветов, елки).

Воспитатель: Кто это ползет?

Дети отвечают: муравей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение "Муравьи" П. Вегин

Муравьишки- муравьята

Торопливые ребята

Рано утром на дорожке,

По зелененькой тропинке-

Муравьиные - сапожки

Муравьиные - ботинки

Муравьишки - муравьишки,

Посидите на скамейке.

Но бегут быстрей девчонок

Торопливее мальчишек

Муравьиха, муравьенок,

Муравьишка.

Воспитатель: Какими словами автор говорит о муравьях?

Дети называют их качества: торопливые, быстрые, проворные.

Воспитатель: Муравьи живут большой, дружной семьей. Как называется их домик?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Какими словами можно назвать членов муравьиной семьи.

Дети: Муравьята, муравьиха, мкравьишка, муравьенок.

Воспитатель: А это муравей Кеша. Он что - то хочет мне сказать, я сейчас послушаю и вам скажу. Он говорит, что убежал слишком далеко от своего домика и не может найти дорогу домой. Он знает,что его домик - муравейник находится на Юге. Ребята, а как узнать где на игровой площадке находится юг?

Дети: по компасу.

Воспитатель: Давайте по компасу определим, где Юг.

Определяем Юг и показываем муравьишке Кеше.

Дети, Кеша просит нас определить какая погода будет в ближайшие часы. В плохую, его братья закрываю т все входы в муравейник и он не попадает домой. Какие растения помогут нам определить погоду?

Дети: Мокрица, вьюн, клевер.

Воспитатель: Как вьюнок предсказывает дождь.

Дети: Он закрывает цветок - головку, чтобы дождь не замочил.

Воспитатель: А как по клеверу можно определить будет ли дождь?

Дети: Клевер перед дождиком опускает головку и закрывает ее листочками.

Воспитатель: Правильно. Клевер опускает соцветие - головку и закрывается. А давайте посмотрим на клевер опустил ли он свои головки, будет ли дождь?

Дети: Головки клевера смотрят вверх дождика не будет.

Воспитатель: Успеет ли муравьишка домой?

Дети: Успеет.

Воспитатель: Значит погоду ему не помешает, если муравьишка поторопиться, он успеет быстро добежать до дома - муравейника.

Дети давайте мы немного подвигаемся и поиграем как муравьишки.

Муравей нашел былинку - (дети наклоняются)

Много было с ней хлопот - (дети встают, поднимают руки)

Как бревно взвалив на спину - (дети опускаю руки на плечи)

Он домой ее несет - (дети шагают)

Он сгибается под ней (дети наклоняются вперед)

Он ползет уже с трудом - (ходьба на полусогнутых ногах)

Но зато какой хороший - (дети качают головой)

Муравьи возводят дом - (дети поднимают руки вверх)

Воспитатель: А муравьишка опять беспокоится, он говорит, что даже при хорошей погоде, как только сядет сядет солнышко муравейник закрывается. А он не знает сколько сейчас времени. Скажите, сейчас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: Что делает солнце днем?

Дети: Светит, греет, двигается по небу.

Воспитатель: А когда солнышко садится?

Дети: Вечером.

Воспитатель: А сейчас где солнце?

Дети: Вверху, высоко.

Воспитатель: А как вы думаете, муравьишки надо волноваться, что он не успеет домой?

Дети: Нет. Еще день. Вечер не скоро. Он успеет.

Воспитатель: Муравьишка не волнуйся дождика не будет, солнышко высоко, ты успеешь попасть до заката домой. А дети нарисуют тебе твоим друзьям домики - муравейники, что бы в следующую прогулку Кеше не пришлось спешить домой.

Дети рисуют домики на песке.

В конце рассказывают о своем рисунке.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...