МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»

Анна Гапонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»

"ЧУДЕСНЫЙ ПОДАРОК"

Задачи:

• уточнить представление детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

• формировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: баночка с медом, картинки с изображением насекомых (мухи, бабочки, пчелы, стрекозы, картинка с изображение сот, картинки с изображением: цветка, улея, бочки меда, музыкальная аудиозапись, пластилин и инструменты для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе стоит баночка с медом, завернутая в салфетку.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме „Насекомые, Пчела,“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам подарок (открывает крышку баночки и нюхает содержимое). М-м-м-м, что же это может быть? (предлагает детям тоже понюхать содержимое баночки)

- Догадались что это? (мед). Ребята, а чем пахнет мед? (травой, лесом, конфетами.). Чудесный подарок! Хотите попробовать мед на вкус? Какой он? Что в нем особенного?

- А вы знаете, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы. Подойдите к той картинке, где изображена пчела (в группе по разным сторонам расположены картинки насекомых). Почему вы решили, что именно это насекомое и есть пчела? (дети отвечают).

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом картинок:

Собирать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком. (показ. картинку пчелы)

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком. (показ. картинку цветка)

Душистый и целебный сок

В дом-улей унесет, (показ. картинку улея)

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед. (показ. изображение бочки меда)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

Воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается движениями:

- Утром пчелки все проснулись (встают и потирают глаза)

- Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

- Раз - росой они умылись (умываются)

- Два - изящно покружились (кружатся)

- Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

- На четыре - полетели (летают и жужжат)

- Пять - устали, отдохнули (садятся на корточки)

- Шесть - опять вернулись в улей (закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как пчелы добывают мед? Сейчас я вам расскажу: Человек использовал мед уже с глубокой древности. Сначала он собирал мед в гнездах, дуплах диких пчел, но постепенно человек приручил пчёлок и они стали домашними. Эти пчелы живут в специальных домиках – ульях. Живут пчелы большими семьями, и у каждой пчелы своя определенная роль. Рабочие пчелы делают мед – их называют медоносы. Есть пчелы-строители, есть пчелы – водоносы, и даже воспитатели и санитары.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем (вы видите домики домашних пчел - это улей и дом диких пчел - это дупло в дереве - на полу разложены обручи). Девочки у нас будут домашними пчелками, а мальчики - дикими. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка прекратится - все пчелы летят по своим домикам (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов у нас в группе (обращает внимание детей на вырезанные из цветной бумаги цветы). Давайте поселим пчёлок на каждый цветок. А пчёлок мы сделаем из пластилина (выполняют разбор составляющих частей для лепки пчелы, оговаривают цветовое решение, дополняют вылепленную пчелу крылышками, вырезанными из плотного полиэтилена).

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня о пчёлах? Где используют мёд?

А кто из животных любит мёд? И сейчас я предлагаю поиграть в игру «МЕДВЕДЬ»

Как под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

А под снегом спит медведь

-Тише, тише, не шуметь! Ход игры: дети стоят по кругу. Выбирается медведь, он садится в середину круга, закрывает глаза. На 1 и 3 строчки дети идут в круг, на 2 и 4 - из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6-ю строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу кто сказал

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие» Задачи: познакомить с некоторыми.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Насекомые. Путешествие в страну увеличительного стекла» Цель: Формировать представления о строении и внешнем виде насекомых. Задачи: - учить детей пользоваться микроскопом; - развивать знания.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр. Тема «Насекомые» (средняя группа) Воспитатель - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он хочет пригласить нас в свою сказочную страну. А что это за волшебная страна,.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме «Насекомые. Пчела.»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД