Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»

Татьяна коновалова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»

Тема занятия «Помоги растению».

Программные задачи:

Учить детей замечать изменения внешнего строения растений (их болезнь при отсутствии или недостаточности жизненно важных условий – вода, свет, тепло)

Дать понятие о том, что растение- живые организмы, человек создает эти условия для комнатных растений и что без них растение не будут расти и погибнут.

Закрепить представления детей о строении растения: корень, стебель, лист, цветок.

Развивать мелкую моторику рук, используя нитки, создавая строение цветка.

Активизировать употребление детьми в речи имен прилагательных: ласковый, красивый, милый….

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.

Воспитывать наблюдательность, чувство сопереживание.

Словарная работа: корень, стебель, лист, цветок.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал: корзина с цветами, аромолампа.

Ход занятии:

Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу беседу и проведем зарядку.

(тренинг зарядка бодрости)

Мои ушки слышат всё Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё Дети гладят глазки

Мы вдыхаем аромат цветов Дети делают вдох.

(в кругу красивая корзина с цветами и аромолампой)

Молодцы! Теперь посмотрите какие, красивые и жизнерадостные цветы, а этот почему-то грустный. Он наверное заболел, мне очень жалко, а вам жаль его?

Дети- ДА!

Воспитатель: Давайте подарим нежные, добрые, ласковые слова цветочку.

Дети: нежный, ласковый, красивый, любимый ….

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Вы назвали много добрых, ласковых слов. но цветок вс равно грустит. Как вы думаете почему он грустит?

Дети: может он заболел, может его не поливали, ему не хватает света, может ему холодно…

Воспитатель: да. значит о нем не заботились. А вы хотите ему помочь? У меня есть волшебные картинки, из них нужно выбрать те, которые необходимые для роста растения.

Дети: Солнце дает свет, тепло, а я выбрала лейку, из неё поливают растение…

Воспитатель: Молодцы. Вы выбрали карточки,на которых есть солнце, вода, воздух, они так необходимы для роста растений. Дети, а вы хотите превратиться в волшебные цветы? (звучит музыка) А сейчас присядем, закроем глаза и представим себя маленькими растениями, которые только, что посадили в теплую землю, но оно еще слабое, хрупкое.

Но вот добрые руки стали полевать. Растение стало расти, листочки потянулись к свету, растение чувствует себя хорошо.

Откройте глаза, вам понравилось быть волшебными цветами? Садитесь.

Ребята, давайте вспомним, из них каких частей состоит растение?

Дети: корень, стебель, листья,цветок.

Воспитатель: А теперь составим схему строение растения, иди Дима, покажи нам на мольберте. Молодцы! Вы хорошо запомнили схему строения цветка и поэтому без труда сможете выложить волшебные цветы на поляне.

Пройдите к столам.

Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна, как много на ней цветов, и все они разные. Присаживайся. Ребята, наш цветок все равно остается грустным. Может он грустит, потому что он один? Давайте его познакомим с нашими комнатными растениями.

Я буду рассказывать о нем, а вы попробуйте угадать.

Фиалка—Небольшой, очень красивое с плоскими пушистыми листочками зеленого цвета. Цветок почти круглый год. Поливают, чтобы не попала на листочки.

Бальзамин--- Стебель прямой узловатый прозрачный. Листья продолговатые. С заостренными концами. Очень любит воду но не выносят яркого солнца, а в народе его называют огонек.

Хлорофитум--- Длинные, узкие зеленые листья,выбрасывает небольшую цветочную розетку с белыми цветами.

Бегония--- Короткий стебель темно- зеленые круглые листья, с большими красными цветами.

Воспитатель: Наш цветок ожил. Какой он стал веселый, красивый,. Спасибо ребята за то что вы помогли ему выздораветь. Теперь мы будем ухаживать за комнатными растениями в нашей группе каждый день и тихо, шепотом будем у них спрашивать: «Как вы себя чувствуете».

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 22:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...