Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»

Елена Беликова
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»

Цель:

- обобщить знания детей о птицах, полученные во время наблюдения

и в ходе чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

- развивать умение сравнивать водоплавающих птиц (утка и лебедь,

особенности из внешнего вида и поведения с использованием схем-

моделей для развития познавательной активности

- воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь

птицам выжить

Ход занятия

Дети сидят на стульях, воспитатель читает отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

На мольберте – иллюстрация к сказке – утка с утятами на пруду (среди них «гадкий утёнок»).

Восп.: ребята, вы узнали, из какой это сказки?

Дети: да, «гадкий утёнок»

Восп.: правильно. Посмотрите внимательно, все утята одинаковые?

Какие они?

Дети: ответы детей

Восп.: сегодня мы с вами будем учиться сравнивать лебедя и утку, а

помогут нам в этом схемы-модели.

На доске воспитатель вывешивает картинку с изображением утки и лебедя

Восп.: давайте внимательно посмотрим на картинки и скажем, чем

отличается утка от лебедя.

Вывешивает модель, обозначающую размер

Дети: лебеди большие птицы, а утки намного меньше

Восп.: модель, обозначающая цвет

Дети: у лебедя все пёрышки белого цвета, а у уток оперение совсем

другое: коричневые, белые, серые пёрышки.

Восп.: модель, обозначающая шею птиц

Дети: у лебедя шея длинная, изогнутая; у утки не такая длинная

Восп.: модель, обозначающая клюв

Дети: у лебедя клюв длинный, красного цвета; у утки плоский, жёлтого

цвета

Восп.: ребята, скажите, а как можно назвать одним словом утку и

лебедя?

Дети: птицы

Восп.: докажите, что утки и лебеди – птицы

Модель существенных признаков птиц:

- перо

- клюв

- 2 крыла

- 2 ноги

- яйцо

Дети отвечают по схеме-модели

Физ. минутка

«танец маленьких утят»

Восп.: утка и лебедь строят свои гнёзда около воды – это

водоплавающие птицы

Модель, обозначающая:

место обитания – водоём (волны)

строение лап водоплавающих – с перепонками

питаются мелкой рыбой

Дети отвечают по схеме-модели

Восп.: модель, обозначающая стаю птиц

А зимой, на улице мы можем увидеть уток или лебедей?

Дети: нет, они улетают в тёплые края

Восп.: правильно. Это перелётные птицы. А почему перелётные птицы

улетают в тёплые края?

Дети: ответы детей

Восп.: правильно. Но ведь не все птицы улетают в тёплые края. Мы с

вами можем чем-то помочь зимующим птицам? Чем?

Дети: ответы детей

Восп.: молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть…

1. У меня есть картинки с изображением птиц; вы должны отделить

водоплавающих птиц от остальных

2. картинки с изображением птиц разрезаны на две части; найти «свою

вторую половинку» и назвать птицу

3. звучит музыка – птички летают; музыка стихла – птички летят в

свои домики: перелётные – домик «солнышко», зимующие – домик

«снежинка».

Восп.: удивительные эти птицы, все они очень разные, много о них

можно рассказать интересных историй. А наша с вами задача –

помочь птицам пережить зиму, чтобы весной они смогли снова

свить свои гнёзда и вывести птенцов.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней группы «Наши друзья — птицы»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...