МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»

Мария Самойлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»

Задачи:

• расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

• продолжать знакомить детей с русскими народными традициями;

• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Оборудование: грамзапись «Голоса природы», фланелеграф, воробей – картинка, окошко с солнышком для фланелеграфа, обручи, бумажные птички по количеству детей.

Методика проведения.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе „О чём рассказал воробей?“» размещена в разделах

Звучит грамзапись «Голоса природы» (пение птиц). Дети стоят вокруг воспитателя.

- Сегодня, дети, не совсем обычный день. Сегодня день птиц и пологается призывать весну. К нам в гости прилетела птичка. Отгадайте про неё загадку, и она сразу появится перед нами.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетают червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей)

- Молодцы, отгадали загадку, а вот и воробей. Воробей принёс нам сказку. Усаживайтесь поудобнее, слушайте.

Дети садятся на стулья, перед ним фланелеграф.

- Жил да был воробушек. Чик-чирик, чик-чирик! Холодно зимой воробушку – кушать стало нечего. Грустно чирикает воробушек : чик… чик… чик…. Ждал, ждал воробушек, когда тепло станет на улице, не дождался и полетел солнышко искать. Искал-искал и нашёл – живёт солнышко в избушке. Подлетел воробушек к окошечку, зачирикал, а солнышко не слышит. Тогда стал воробушек звать :

Солнышко-батюшка,

Выгляни в окошечко:

Твои детки плачут,

По кормушкам скачут.

Звал, звал – охрип, а солнышко его не слышит. Помогите, дети, воробушку. Давайте позовём вместе с ним солнышко.

Дети зовут солнышко.

Но солнышко опять не выглянуло. Спит, наверное. Давайте ещё раз позовём солнышко.

Дети и воспитатель зовут солнышко, читая закличку.

И услышало солнышко – выглянуло в окошечко (показать на фланелеграфе). Спрашивает солнышко: «Зачем ты меня зовёшь? Почто спать не даёшь?». А воробушек в ответ : «Помоги, солнышко, надоела зима, надоели холода. Выйди на небо, погрей землю – тепла хочется, травушки зелёной!». А солнышко говорит: «Не могу я из избушки выйти до тех пор, пока весна не наступит. Вот если дети позовут весну, тогда другое дело!».

Ребята, надо помочь воробушку. Но сначала поиграем в пальчиковую игру:

Ручки подняли и поскакали –

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем –

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

С травки сбиваем росу.

В стороны ручки – плавно качаем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем:

Крылышки сложим назад.

А теперь давайте поможем воробушку.

Давно-давно, в этот день дети встали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они из теста лепили птичек-жаворонков, пекли их в печке и потом поднимали, прикрепив к палочке повыше, вот так. А после песенку пели, и весна приходила.

Я сегодня для вас сделала таких птичек (раздаёт бумажных птичек на ниточках). Давайте поднимем высоко своих птичек, подойдём к окошку и позовём весну песенкой, чтобы солнышко вышло на небо и птичкам стало тепло.

Поют песенку у окна, держа в руках птичек.

Жаворонушки!

Прилетите к нам да

Принесите нам,

Нам весну-красну да

Красно-летище.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела,

А воды то попила да

Три колодезя.

Всю куделью перепряли,

На мотушки перемотали,

На базарик перетаскали,

За копейки продавали,

Детям хлеба покупали –

Жаворонушки.

А теперь положим птичек на стол и поиграем в подвижную игру «Птички» :

Дети – птицы. Каждая птица устраивает своё гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в своё гнездо. Воспитатель читает :

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели

И все сразу улетели.

Птички улетают из гнёзд, разлетаются по комнате. По сигналу они возвращаются в гнездо.

Игра повторяется 2-3 раза.

На этом занятие заканчивается, а птичек дети несут на прогулку и развешивают на дерево.

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой» Конспект совместной деятельности по экологии «Наблюдение за кошкой» Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР. Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» в младшей группе МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Занятие в младшей группе (комплексное) по экологическому воспитанию на тему: «Посадка лука» (с.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, добрый лес» Цель: продолжать знакомить детей с животными наших лесов. Дать знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь).Учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Колобок в зимнем лесу» Программные задачи: уточнять знания детей о лесе и его обитателях; закреплять представление о диких животных зимой (зайца, лисы, волка,.

Конспект занятия по трудовому и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в Страну цветов» Цель: учить детей сажать семена цветов; дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД