Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»

Юлия Хворова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»

Задачи:

• Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде;

• Закрепить названия рыб, знания о речных обитателях;

• Учить правильно и кратко описывать водных животных;

• Формировать умение выполнять инструкцию воспитателя;

• Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания;

Воспитывать самостоятельность, умение слышать и слушать.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Река и её обитатели“» размещена в разделах

Материал: Картинки на липучках с изображениями речных животных и рыб (ёрш, карась, щука, язь, линь, налим, лягушка, бобр, рак). Панно с изображением подводного мира, картинки с изображениями речных обитателей, дидактические карточки.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание их внешнего вида, экскурсия к водоему, наблюдение за лягушкой, раком, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о рыбах.

Домашнее задание: подготовить рассказ о ерше, карасе, щуке, лягушке, бобре, раке.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В. : - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу очень интересную вещь.

Показываю детям глобус:

В. : - Сколько здесь голубого цвета!

- Что изображено голубым цветом? (Ответы детей)

- Правильно - это океаны, моря, реки - голубым цветом на картах изображают воду.

- Известно, что живые существа впервые появились в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

- Кто всю жизнь проводит в воде? (Ответы детей)

- Правильно! - рыбы всю жизнь проводят в воде.

- Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой и пресной воде. Рыб в мире огромное количество и с некоторыми из них мы уже познакомились.

II. Основная часть.

В. : - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир реки, но для этого нам надо превратиться в рыбок.

Подвижная игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

(Прячем руки за спину, педагог старается поймать детей)

В. : - Молодцы! Вот мы и превратились в рыбок!

- Посмотрите, что же у нас изображено на панно? (Ответы детей)

- А что разложено на столе рядом? (Ответы детей)

В. : - Верно, ребята! Там изображён подводный мир, а на столе лежат изображения его обитателей.

- А теперь я предлагаю вам послушать чудесное стихотворение Г. Ладонщикова и по ходу чтения стиха прикреплять картинки речных обитателей на панно :

Смотришь на реку,

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это огромная щука плывет,

Как ракета.

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Ходят лещи шириною с лопату-

В затоне лини копошатся в грязи,

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густерки, уклейки, ерши…

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет!

В. : - Ребята, а вы выполнили домашнее задание? Кто мне его напомнит? (Ответы детей)

В. : - Вы должны были подготовить небольшой рассказ о речных обитателях, а мы с остальными ребятами с удовольствием его послушаем.

Дети выходят в центр группы, держа в руках изображение того, о ком рассказывают.

1) Рак: Я – рак. Ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем, что попадает, прячусь в норы под корягами.

2)Ё рш: Я чем-то напоминаю ежа: такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед – замерзну, а в тепле оттаю и поплыву!

3) Карась: Я – карась, очень неприхотлив, могу жить в стоячей воде. Ем все подряд. Когда – то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.

4) Щука: Меня рыбки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких рыбешек и на крупных. Но ведь меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распространяться болезням.

5) Лягушка: Сначала я была головастиком, но выросла и превратилась в большую лягушку. Я земноводное, т. е. могу обитать и в воде, и на суше. Все мы говорим по-разному: кто-то квакает, кто-то крякает, а кто-то бурчит. Моя любимая пища - мухи, комары и мошки.

6) Бобр: Я – бобёр - работяга. Мой любимый вид деятельности строительство. Я умею строить норы и хатки. Нас называют «хранителями рек». В водном бассейне мы строим плотины и не даём тем самым водоёму пересыхать.

В. : - Какие вы молодцы! А теперь давайте закрепим ваши знания с помощью карточек.

Работа с дидактическими материалом.

В. : - Мы сегодня узнали много интересного о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Но вот беда, водные жители заблудились и никак не могут найти свою реку, только вы можете им помочь. Поможем, ребята? (Ответы детей)

В. : - На столе лежит набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема. Ваша задача выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить на рисунок водоема. Как вы думаете, по каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде? (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

В. : - Молодцы! Вы отлично справились! Теперь настало время отдохнуть.

Физкультминутка «На реке» :

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

III. Итог занятия.

В. : - Ребята, мы знаем, что на нашей планете очень много воды. Но мы должны относиться к воде бережно не оставлять без надобности открытые краны, не загрязнять водоемы. Без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек. Давайте будем беречь воду, наши водоемы!

- С какими речными обитателями мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Что нового мы о них узнали? (Ответы детей)

В. : - Молодцы, все внимательно слушали и хорошо запомнили. А когда мы вернёмся из подводного мира обратно к нам в детский сад, я вам предлагаю нарисовать то животное, которое больше понравилось и мы сделаем выставку рисунков.

Список использованных источников

1. https://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/386-fizminutka-na-rechke

2. https://koshki-mishki.ru/view-491-2.html

3. https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/

4. https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/2288.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по ФЦКМ «Река Раздольная и её обитатели» Тема: «Река Раздольная и её обитатели» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга»Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Красная книга» b][/b]Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Цели: - Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. - Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян;.

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа) Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Вымирающие животные» Программное содержание: 1. Дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природные зоны» в подготовительной к школе группе. Составила: Жарникова М. А. Цель: Создание.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД