Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 

Наталья Безродная
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 

Тема: Почему дикие животные не могут жить дома, а домашние - в лесу.

Программное содержание:

Учить детей находить зависимость между животными и средой его обитания (дикие и домашние). Учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей вольной жизни. Обогатить знания детей о еже: его внешнем виде, питании, повадках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Совершенствовать умение четко и правильно выражать свою мысль в речи. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к животным, побуждать сочувствие к ним, вызвать у детей желание оказывать посильную помощь.

Методические приемы:

- беседа о хомячке (хорошо ли ему живется у Мишки)

- беседа о том, можно ли ежа держать дома

- игра-физминутка «Знакомство с лесными жителями»

- д/игра «Назови ласково»

- поощрения

- сюрпризный момент

Словарная работа: обогащение словаря: хомячок -домашнее животное

активизация словаря: дикие, домашние животные, еж, питомцы.

Предварительная работа:

рассматривание картины «Ежи», чтение В. Бианки «Еж», И. Соколова- Микитова «Еж», рассматривание иллюстраций к рассказам, составление рассказов о еже, лепка ежа, просмотр мультфильмов, где герой еж.

Индивидуальная работа:

Учить Артема С., Сашу Т., Ульяну III.- отвечать полными предложениями. Привлечь к активной работе Игоря, Олю Ф., Элю П. во время беседы. Привлечь к игре Варю Г., Сашу Ч.

Ход занятия

Заходим в группу. Нас встречает Мишка. Рядом с ним клетка, накрытая накидкой. В: Ребята, посмотрите, к нам Мишка пришел. Он что-то принес. Давайте спросим Мишку, что же он нам принес.

Д: Мишка, что ты нам принес?

М:Отгадайте мою загадку и вы узнаете о моем сюрпризе:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Д: Хомячок.

М: Правильно, ребята. Я принес вам хомячка.

В: Ребята,давайте сядим на стульчики и послушаем Мишку.

М: Ребята, у меня в клетке живет хомячок.

В: Мишка, а хорошо ли хомячку у тебя жить?

М: Конечно хорошо. Я забочусь о нем. Клетку чищу, опилки чистые кладу, ставлю воду чистую, даю ему зерна, овощи, фрукты, травку даю. Еще хомячок любит вареное яичко. Для того, что бы он был активным, я ему колесо повесил и лесенку. А еще я ему домик в клетку поставил. В нем он спит. Хомка всегда подвижный и веселый.

В: Ребята, как вы считаете, хорошо ли хомячку у Мишки?

Д: Хорошо.

В: Почему вы так думаете? (ответы детей)

М: А теперь я хочу еще животное себе завести.

В: Мишка, а кого ты хочешь завести?

М: Отгадайте загадку: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами За жуками и мышами.

Д: Ежик.

М: Правильно, ежик. Я хочу завести себе ежа.

В: Ребята, как вы думаете, можно ежика Мишке взять домой? (ответы детей). М: Я хочу ежика. Я буду за ним ухаживать: зернышки дават», клетку чистить, водичку поставлю.

В: Мишка, подожди. Давай мы немного поиграем, а потом ребята тебе объяснят, правильно ли ты собираешься за ежиком ухаживать.

В: Ребята, встали все. (провожу игру «Знакомство с лесными жителями.»)

В: Молодцы какие. Хорошо поиграли. Садитесь на стульчики.

В: Ребята, давайте объясним Мишке, правильно ли он собирается за ежиком ухаживать.

В: Ребята, чем питается ежик? (ответы детей) В: Мишка, где ты будешь ловить лягушек, жучков? Он будет голодный. М: Я схожу на речку или озеро.

В: Ну хорошо, ты наловишь жучков. Ребята, скажите, а где ежику лучше бегать по деревянному полу или по травке? (ответы детей).

В: А зимой можно ежика встретить? (ответы детей).

В: Приходит осень и ежик хочет спать, так он устроен. Ему надо в листья забраться, а дома есть листья?

Д: Нет.

В: Так будет ли ежику хорошо, если его Мишка к себе возьмет? Д: Нет.

В: Правильно, нет. А еще ежик ночной житель. Он днем спит, а ночью на охоту выходит.

М: Нет, я ночью сплю и ежик спать будет.

В: Ребята, понравится ли ежику у Мишки? Почему?

Д: Нет, ему на охоту надо ходить. Он не сможет жить в клетке.

В: Что вы посоветуете Мишке, заводить ежа или нет? Почему?

Д: Нет. Ему будет плохо у Мишке.

В: Ребята, а у Мишки хомячок живет. Его можно в лес отпустить?

Д: Нет. Он не может добывать себе пищу.

В: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А как называются животные, которые живут дома?

Д: Домашние.

В: А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

В: А как вы думаете, если всех диких животных взять жить домой, им хорошо будет? Почему? (ответы детей).

В: А можно домашним жить в лесу? Почему? (ответы детей).

В: Мишка, мы с ребятами объяснили тебе, что нельзя ежика домой брать? М: Спасибо вам, ребята. Я все понял. Лучше я заведу себе рыбок.

В: Молодец, Мишка. НУ, а теперь давайте поиграем. уду называть

Лиса- лисёнок; волк- волчонок,утка-утёнок, еж- ежонок, хомяк- хомячок, петух- петушок, рыба- рыбка, заяц-зайчонок, собака-собачонок.

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались. Мишка на прощанье что-то хочет вам сказать

М: Ребята, спасибо вам. Я понял, что дикие животные должны жить в лесу, а домашние - дома. Я пойду в магазин и выберу себе домашнего питомца. До свидания!

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Занятие по развитию речи в гостях у доктора Айболита Занятия по развитию речи цель: развивать связную речь, отвечать на вопросы, способствовать зарождению интереса и любви к художественному.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 16:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...