Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 

Наталья Безродная
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 

Тема: Почему дикие животные не могут жить дома, а домашние - в лесу.

Программное содержание:

Учить детей находить зависимость между животными и средой его обитания (дикие и домашние). Учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей вольной жизни. Обогатить знания детей о еже: его внешнем виде, питании, повадках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Совершенствовать умение четко и правильно выражать свою мысль в речи. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к животным, побуждать сочувствие к ним, вызвать у детей желание оказывать посильную помощь.

Методические приемы:

- беседа о хомячке (хорошо ли ему живется у Мишки)

- беседа о том, можно ли ежа держать дома

- игра-физминутка «Знакомство с лесными жителями»

- д/игра «Назови ласково»

- поощрения

- сюрпризный момент

Словарная работа: обогащение словаря: хомячок -домашнее животное

активизация словаря: дикие, домашние животные, еж, питомцы.

Предварительная работа:

рассматривание картины «Ежи», чтение В. Бианки «Еж», И. Соколова- Микитова «Еж», рассматривание иллюстраций к рассказам, составление рассказов о еже, лепка ежа, просмотр мультфильмов, где герой еж.

Индивидуальная работа:

Учить Артема С., Сашу Т., Ульяну III.- отвечать полными предложениями. Привлечь к активной работе Игоря, Олю Ф., Элю П. во время беседы. Привлечь к игре Варю Г., Сашу Ч.

Ход занятия

Заходим в группу. Нас встречает Мишка. Рядом с ним клетка, накрытая накидкой. В: Ребята, посмотрите, к нам Мишка пришел. Он что-то принес. Давайте спросим Мишку, что же он нам принес.

Д: Мишка, что ты нам принес?

М:Отгадайте мою загадку и вы узнаете о моем сюрпризе:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Д: Хомячок.

М: Правильно, ребята. Я принес вам хомячка.

В: Ребята,давайте сядим на стульчики и послушаем Мишку.

М: Ребята, у меня в клетке живет хомячок.

В: Мишка, а хорошо ли хомячку у тебя жить?

М: Конечно хорошо. Я забочусь о нем. Клетку чищу, опилки чистые кладу, ставлю воду чистую, даю ему зерна, овощи, фрукты, травку даю. Еще хомячок любит вареное яичко. Для того, что бы он был активным, я ему колесо повесил и лесенку. А еще я ему домик в клетку поставил. В нем он спит. Хомка всегда подвижный и веселый.

В: Ребята, как вы считаете, хорошо ли хомячку у Мишки?

Д: Хорошо.

В: Почему вы так думаете? (ответы детей)

М: А теперь я хочу еще животное себе завести.

В: Мишка, а кого ты хочешь завести?

М: Отгадайте загадку: Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами За жуками и мышами.

Д: Ежик.

М: Правильно, ежик. Я хочу завести себе ежа.

В: Ребята, как вы думаете, можно ежика Мишке взять домой? (ответы детей). М: Я хочу ежика. Я буду за ним ухаживать: зернышки дават», клетку чистить, водичку поставлю.

В: Мишка, подожди. Давай мы немного поиграем, а потом ребята тебе объяснят, правильно ли ты собираешься за ежиком ухаживать.

В: Ребята, встали все. (провожу игру «Знакомство с лесными жителями.»)

В: Молодцы какие. Хорошо поиграли. Садитесь на стульчики.

В: Ребята, давайте объясним Мишке, правильно ли он собирается за ежиком ухаживать.

В: Ребята, чем питается ежик? (ответы детей) В: Мишка, где ты будешь ловить лягушек, жучков? Он будет голодный. М: Я схожу на речку или озеро.

В: Ну хорошо, ты наловишь жучков. Ребята, скажите, а где ежику лучше бегать по деревянному полу или по травке? (ответы детей).

В: А зимой можно ежика встретить? (ответы детей).

В: Приходит осень и ежик хочет спать, так он устроен. Ему надо в листья забраться, а дома есть листья?

Д: Нет.

В: Так будет ли ежику хорошо, если его Мишка к себе возьмет? Д: Нет.

В: Правильно, нет. А еще ежик ночной житель. Он днем спит, а ночью на охоту выходит.

М: Нет, я ночью сплю и ежик спать будет.

В: Ребята, понравится ли ежику у Мишки? Почему?

Д: Нет, ему на охоту надо ходить. Он не сможет жить в клетке.

В: Что вы посоветуете Мишке, заводить ежа или нет? Почему?

Д: Нет. Ему будет плохо у Мишке.

В: Ребята, а у Мишки хомячок живет. Его можно в лес отпустить?

Д: Нет. Он не может добывать себе пищу.

В: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А как называются животные, которые живут дома?

Д: Домашние.

В: А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

В: А как вы думаете, если всех диких животных взять жить домой, им хорошо будет? Почему? (ответы детей).

В: А можно домашним жить в лесу? Почему? (ответы детей).

В: Мишка, мы с ребятами объяснили тебе, что нельзя ежика домой брать? М: Спасибо вам, ребята. Я все понял. Лучше я заведу себе рыбок.

В: Молодец, Мишка. НУ, а теперь давайте поиграем. уду называть

Лиса- лисёнок; волк- волчонок,утка-утёнок, еж- ежонок, хомяк- хомячок, петух- петушок, рыба- рыбка, заяц-зайчонок, собака-собачонок.

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались. Мишка на прощанье что-то хочет вам сказать

М: Ребята, спасибо вам. Я понял, что дикие животные должны жить в лесу, а домашние - дома. Я пойду в магазин и выберу себе домашнего питомца. До свидания!

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Занятие по развитию речи в гостях у доктора Айболита Занятия по развитию речи цель: развивать связную речь, отвечать на вопросы, способствовать зарождению интереса и любви к художественному.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе 
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 16:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...