Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»

Елизавета Макарова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о свойствах воды, её видах;

Учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха;

2. Развивать психические процессы: мышление, память, восприятие, внимание, ощущение;

3. Воспитывать бережное отношение к воде;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе, „Свойства воды“» размещена в разделах

4. Показывать значение воды в жизни человека. Научить понимать, что только чистая вода необходима для здоровья.

Словарная работа:

толстый снег, водопроводная вода, питьевая вода, микробы, рыхлый, прозрачный лед.

Материалы:

Природный материал-снег, лед; блюдца, салфетки (для вытирания рук);иллюстрации животных, растений, птиц; игрушку медвежонок, медальки-капельки.

Методы и приемы:

словесные- беседы, вопросы, объяснения;

наглядные- рассматривание снега, льда, иллюстраций;

Практические- опыт, поисковая деятельность;

Игровые- загадывание и отгадывание загадок, введение творческого персонажа.

Ход занятия:

В: Здравствуй, дети! Я сегодня пришла не одна. Пришла я с медвежонком Мишуткой. Случилось у нас несчастье, заболел он. Плачет он, а я не могу ему помочь.

А заболел он по своей глупости-поел на улице грязного снег. и сколько я ему не объясняла, не понимает он, что так делать нельзя!

- Ребята, поможете мне, убедить Мишутку в этом?

(дети садятся на стулья полукругом)

В: Дети, давайте вспомним, где бывает вода на земле?

(реке, море, океане, озере, пруду.)

В: А в нашей группе есть вода?

(есть, в кране.)

В:Правильно, вода которая бежит из крана называется водопроводной. Можно ли из крана пить воду?

(можно, но только после кипячения)

В: Такая вода чистая, она полезна для здоровья. а для чего мы с вами пьем воду?

(вода необходима для жизни)

В: А кому еще нужна вода?

(животным растениям, птицам)- показ иллюстраций

В: В природе вода бывает в нескольких состояний. А какие вы узнаете, отгадав загадки, слушайте:

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не трогай

Станет капелькой он чистой

Как поймаешь на ладонь.

В: Что это?

(снег)

вноситься снег в емкости, дети подходят и щупают снег

В: Дети, это снег с вашего участка. Опустите руки в снег и скажите, что теперь чувствуете, какой снег?

(белый, холодный, рыхлый, рассыпчатый)

В: Снег- это одно из свойств воды

Есть еще одно. Слушайте следующую загадку:

Без досок, без топоров

Через речку, мост готов.

В: Что это?

(лед)

дети садятся за столы, раздаются кусочки льда

В: Возьмите в руки лёд, что вы чувствуете?

(лёд твердый,холодный, прозрачный)

В: Лёд -это еще одно состояние воды. Как вы думаете лёд и снег чем похожи?

(они оба холодные)

В: Чем они отличаются?

(снег- рассыпчатый, рыхлый, белый; Лёд- без цвета-прозрачный)

В: Как вы думаете, что будет со льдом и снегом если мы оставим надолго в группе?

(они растают)

В: Во что превратится снег и лёд?

(в воду)

В: А что случится с водой если мы её вынесем на улицу?

(она замерзнет и превратится в лёд)

В: Молодцы. Вода-это множество капелек. Когда на улице холодно, они замерзают и превращаются в снег, а лёд-это твердое состояние воды. Но как только станет тепло снег и лёд растают и снова станут водой.

В: Ну, молодцы! А сейчас мы с вами поиграем (физ минутка)

- Для этого мы с вами превратимся в капельки. Сейчас мы сядем на тучки, ну пора уже отправляться в путешествие. Полетели на землю. Падают капельки на землю (дети прыгают. Скучно стало им по одному прыгать. Собрались некоторые капельки вместе, взялись за руки и потекли. Какой большой ручеёк. Плавали, плавали капельки, да пригрелись на солнышке (присели). Стали капельки легче (потянулись на носочки) и вернулись в тучку.

В: Молодцы капельки, хорошо себя вели. Никого не забрызгали.

А сейчас садитесь на стульчики.

В: Теперь настал момент, когда нам нужно узнать почему же Мишутка заболел.

В: Для этого мы пройдем к столам. В ведерке лежит талый снег, который я нашла на улице. Он немного подтаял, поэтому его и называют талым.

В: В каждое блюдце я положу немного талого снега, а вы его внимательно рассмотрите.

В: Что вы там увидели кроме воды?

(мусор, соринки)

В: Какая вода по цвету?

(серая, грязная, непрозрачная)

В: Можно ли пить такую воду?

(нет)

В: Кто живет в грязи?

(микробы)

В: Чем они опасны?

(из-за них болеют)

В: Что и произошло с нашим Мишуткой. Он поел снег, а он не только холодный, но еще и грязный. В нем живут опасные микробы.

В: Дети, а почему снег стал грязным? Ведь с неба падают белые снежинки

(на улице грязь,мусор, много машин)

В: Как же мы можем помочь природе?

(не мусорить)

В: И так, Мишутка, запоминай: Если будешь кушать снег, нанесешь здоровью большой вред. Запомни это как правило!

В: Молодцы, дети! Хорошо постарались. Что вы можете посоветовать Мишутки?

(не есть снег)

В: А сами будете есть снег?

(нет)

В: Давайте все вместе скажем Мишутки:

Если будешь кушать снег,

Нанесешь здоровью вред!

В: Мишутка обязательно поправится, он вам обещает, что больше никогда не будет есть снег!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. «Свойства воды»
Опубликовано: 13 января 2013 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД