Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Анастасия Зайцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.

Развивающая: Развивать наблюдательность, мышление, память.

Развивать диалогическую речь, активизация и обогащение словаря.

Воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.

Чтение произведений о жизни в лесу.

Загадывание загадок о диких животных.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Ход занятия

1. Огрганизационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы хотите отправиться в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.

ДЕТИ: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

ДЕТИ: Лес.

Показ иллюстрации Лиственного леса. Звучит музыка природы.

В: А что такое лес?

Д: Много деревьев, дом для животных и растений.

В: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?

Д: Лиственные

В: А как называется лес, в котором растут такие деревья?

Д: Лиственный

Показ иллюстрации "Хвойный лес"

Посмотрите на картинку, как называются эти деревья?

Д: Сосны, ели

В: А как называется этот лес?

Д: Хвойный лес.

Показ иллюстрации смешанный лес"

В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?

Д: Смешанный лес

В: Правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса) .

Почему людям нравится бывать в лесу?

Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.

В: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.

Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?

1. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка) показ иллюстрации с изображением белки

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) показ иллюстрации с изображением лисы

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) показ иллюстрации с изображением медведя

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц) показ иллюстрации с изображением зайца

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) показ слайда с изображением волка

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик) показ иллюстрации с изображения ежа

В: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Д: Про диких

В: А почему их называют дикими?

Д: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом

В: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется “Кто, где живёт”.

(Картинки слайда животных и их жилищ.)

В. Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Д: Медведь живет в берлоге.

Белка - в дупле.

Лиса – в норе.

В: Отлично, вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде? ”.

(Картинки белки, орехов, шишек, грибов, рыбы) .

В: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).

(Картинки с изображением лисы, зайца, грибов, мыши, ягод) .

(Дети выполняют задание).

В: Молодцы, справились. Давайте поиграем.

Физминутка

В лес гулять мы пришли,

(маршируют на месте)

Вброд ручей перешли,

(шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы,

(поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзину

(наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

(Слайд с изображением пожара в лесу) .

В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите?

Д: Горит костер. Деревья горят.

В: А что же случилось?

Д: Люди не потушили костер и лес загорелся.

В: Что теперь будет с этими растениями?

Д: Они сгорят, погибнут.

В: А что же происходит с животными?

Д: Они уходят. Они боятся пожара.

В: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?

Д: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.

В: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.

(Показ иллюстрации с изображением загрязненного леса) .

В: Что вы видите?

Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.

(Показ иллюстрации с изображение чистого леса) .

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?

Д: Чистый.

В: А почему?

Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.

В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?

Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Д: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.

В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?

Д: Рассказать всем.

В: Правильно! Молодцы!

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД