МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

наталья сидорова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Программное содержание:

1. Обобщать представления детей о зиме.

2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего края.

3. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

5. Воспитывать у детей эстетическое отношение к зимним явлениям.

6. Обогащать словарь детей по теме «Зима»

Демонстрационный материал:

Рисунок (иллюстрация) с видами снежинок, пособие «Круговорот воды в природе», снежинки, краски, щетки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, назовите времена года.

-Какое сейчас время года? (Зима)

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

-Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель :

-Дети, вы знаете, что на Земле много стран с различным климатом. Есть страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето, есть страны, где всегда холодно, круглый год – зима. Мы с вами живем в России, и имеем возможность, любоваться всеми временами года. Каждое время года радует нас своей неповторимостью: весна - зеленью, лето – цветами, осень - золотом листьев, зима – снегом.

-Ребята, как красиво можно сказать о снеге? Он какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, искристый)

-Вспомните, какой снег бывает в морозную погоду?

(сухой, рассыпчатый, из него нельзя лепить снеговиков и т. д.).

-Когда снег бывает липким?

(в теплую погоду, в оттепель, из него можно лепить крепости, снеговиков)

Послушайте загадку:

«Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это за звездочка?

(Снежинка)

-Давайте вспомним, какие бывают снежинки (рассматривание рисунка)

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой. Все они разные, не похожие друг на друга, но у всех есть шесть углов- граней и похожи они за звездочки.

Ученые побывали в облаках при снегопада и увидели, как образуются снежинки. Высоко – высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они превращались в легкие нежные снежинки

Маленькие льдинки в небе – это замерзший водяной пар, который под действием солнца испарился из озер, рек и поднялся в небо.

Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее снежинки падают на землю. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль.

Когда мороза нет, снежинки прилипают друг к другу, образуя хлопья.

-Ребята, как вы думаете, почему в морозный денек снег хрустит под ногами?

(Он хрустит оттого, что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучики на снежинках)

Когда снежинки падают, они очищают воздух. Ведь они не просто падают, они вращаются, собирая в себя грязь и микробы, которые находятся в воздухе.

-Дети, для чего нужен снег зимой?

(Снег защищает землю от холода, под снегом зимуют семена растений, цветов, снег защищает почки растений от морозов, помогает животным укрыться от холода)

-Дети, деревьям зимой холодно или нет?

(нет).

Почему?

(Корни деревьев покрыты слоем снега, который защищает их от морозов).

-Как зимуют растения?

(Деревья, кусты стоят без листьев. Зимой они не растут, не питаются)

-Что не хватает растениям зимой?

(Света, тепла, питательных веществ)

-Правильно, растениям не хватает света, тепла, питательных веществ, так как земля, вода замерзли и растения как бы погружаются в сон.

(Рассмотреть веточки и сравнить).

(Подвижная игра)

-Долго длится зима, больше 3 месяцев. Каждому месяцу народ дал свое определение.

-Давайте вспомним пословицы о зиме.

(Дети называют пословицы о зимних месяцах)

-Дети, вам нравится зима?

-Чем?

(перечислить зимние забавы)

-Ребята, а вы знаете, что у зимы капризный характер.

Какая бывает зима?

(Тихая, нежная, злая, игривая, шаловливая, вьюжная, снежная, волшебная)

Правильно, зима бывает волшебной, красивой. Она своей красотой вдохновляет художников писать картины, поэтов – стихи, композиторов – сочинять музыку.

Давайте мы с вами на некоторое время станем художниками и изобразим радостные зимние впечатления.

(Дети работают под музыку)

Дети, о чем мы сегодня беседовали на занятии, что нового вы узнали?

(беседовали о снеге, зиме, о том, как важен снег в жизни растений, животных,

в природе все взаимосвязано: вода-пар-снег)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса» Программное содержание: Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных. Закрепить понятие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе: «Клуб юных художников» Проблема. Как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Материал: репродукции картин художников-пейзажистов о летней природе;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД