Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»

Татьяна Лебедева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»

Программное содержание:

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с жидкостью;

- способствовать уточнению и закреплению представлений детей о свойствах воды: прозрачность, бесцветность, текучесть

- дать представление о том, откуда берется дождь;

- развитие расширения представлений детей о свойствах воды – «испаримость».

- формирование навыков экологически неграмотного поведения в природе, понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о роли воды в жизни людей, растений, животных. Проведение ролевых подвижных игр, проведение бесед об экологически грамотном поведении в быту, развитие понимания необходимости отношения к воде как природному ресурсу, проведение наблюдений дома, в живом уголке, на прогулку.

Оборудование: прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, банки с водой, молоком, соком, термос с горячей водой, бумажные маски с рисунками капелек, деревянные палочки, краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети сегодня у нас необычное занятие – мы будем придумывать сказку. А о чем же будет наша сказка? Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами, про что читали произведения? Да, правильно, о воде. Ведь вода необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы пить,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам – чтобы кушанья разные варить.

Итак, я начну, а вы мне помогайте.

- Жила была на свете принцесса Водичка. Она была очень молода и не знала, для чего она нужна на свете. Ребята, а для чего нужна вода?

- Кто без воды не может жить?

- Зачем вода нужна растениям и животным?

- Что люди делают с водой? (педагог помогает сформулировать ответы детей).

- Да, ребята, вы правы, вода есть везде, и на земле, и под водой, и на небе.

- Гуляла наша принцесса, а тут тучка появилась.

Кап-кап-кап! – тучка,

Кап-кап-кап – плакучка,

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет.

Ритмическая игра «Капли».

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва.

Потом стали поспевать,

Капля каплю догонять.

(Дети палочками отстукивают ритм)

А дождик еще сильнее пошел.

Русская народная песня «Дождик»

(дети исполняют а капелла)

Прилетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке. Собирались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки, и стали большой рекой (дети соединяются в большую цепочку). Текла, текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки, и вспомнили, что мама – Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись верх (присевшие капельки поднимаются, потом поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Удивилась водичка, что ее капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

- Ребята, а давайте расскажем Водичке, какая она (ответы: прозрачная, у воды нет вкуса и запаха и т. д.) и покажем (дети проводят опыты, доказывая свои ответы).

Опыт 1. вода прозрачная. Перед детьми стоят 2 стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода – прозрачная, а молоко – нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса. Предложить детям через соломинку попробовать воду и молоко, или сок для сравнения.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 3. у воды нет запаха. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Предложить понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода жидкая, может течь. Дать 2 стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках; не текла бы из крана.

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Опыт 5. Вода бывает теплой, холодной, горячей. Дать стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиками определяют, где самая холодная вода.

Вывод: в реках, озерах, морях вода тоже разной температуры.

Опыт 6. Пар – это тоже вода. Педагог берет термос с кипятком. Чтобы дети увидели пар. Поместить над паром зеркальце, когда на нем выступят капельки воды, показать их детям.

Опять удивилась принцесса Водичка – какая она разная бывает. И вдруг красивое платье принцессы Водички стало грязным. Принцесса загрустила.

- Ребята. Кто обидел нашу принцессу?

- Почему ее наряд стал грязным?

(педагог подводит детей к ответу, что загрязняет воду рек, озер и т. д.)

Но наша сказка добрая и мы должны сделать нашу принцессу счастливой. А что для этого надо? (Ответы детей).

Правильно, ребята, давайте постараемся, чтобы наши реки, озера, моря не загрязнялись, и вода была бы чистой. Давайте нарисуем плакаты – рисунки «Чистая вода»

Вот и закончилась наша сказка, а завершит наше занятие стихотворение Флора Васильева «Друзья, и хлеб, и чистая вода».

Глазами чистых родников

Глядит земля.

Хлеб на столе,

Друг за твоим столом

И светом радости

Наполнен дом.

Живой и ясной

Родниковый глаз

Водой прозрачной

Светится для нас.

Ты эту чистоту

Не замути,

Когда тебе

Он встретится в пути.

Пока ты жив –

Нужны тебе всегда:

Друзья и хлеб,

И чистая вода!

Да будет чистым

Родниковый глаз!

Да будет счастлива

Земля у нас.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Чистая вода»
Опубликовано: 27 января 2013 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...
Фотоотчёт коллективной работы. Конструирование из бумаги «Осеннее дерево» в...
Цель: - углубить представление о временах года. Задачи: - вызвать у детей желание создавать коллективную работу; - развивать зрительный...
Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...
Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички сегодня я хочу вам рассказать, как можно легко и дёшево сделать игру, для развития мелкой моторики рук,...