МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Елена Копылова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Копылова Е. А., воспитатель

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Тема: «В поисках золотого ключика».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательные:

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.

Дать представление о разнообразном питании краснухой черепахи.

Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; Развивать умение планировать свою деятельность;

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Практические:

Обогащать словарный запас;

Практиковать умение выполнять упражнения, согласно тексту.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них; Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

- практические: эксперименты с черепахой, задания для развития логического мышления;

- наглядные: наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий и картинок;

- словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Черепахи», различный корм для черепах (конфета, семечки, капустный лист, кусочек яблока, кусочек мяса, специальный корм для черепах, рисунок-загадка, живая красноухая черепаха, лоток с песком, искусственное яйцо, «золотой» ключик, лампа.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физкультминутки.

Игровая - Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская - Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная - Беседы, отгадывание загадок, вопросы.

Ход занятия.

Знакомство с ребятами. Воспитатель представляется и предлагает поиграть с детьми в игру с мячом, чтобы познакомиться.

Воспитатель : ребята! Сегодня мы с вами превратимся в маленьких исследователей и отправимся изучать окружающий мир (слайд 1, а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже. Для начала мы исследуем эту коробку с песком, в песке что-то спрятано.

Просит детей хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет.

(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.)

Ребенок обнаруживает в песке яйцо с запиской.

Ой, а на яйце написано: «Помогите отыскать малышу маму, а чтобы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»

- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). ( Слайд 2 - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)

- Вариантов у нас много! (стук в дверь) Ой, слышите, постучали? Это, наверное, наш помощник пришел, точнее приполз! Отгадайте, кто это?

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это? – …»

(черепаха)

Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Даша, она внучка той самой Тортиллы (слайд 3, что помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, ведь она в этом специалист! Ой, подождите, Даша хочет, чтобы я прочитала записку.

Читает записку: «Ребята! Мне очень, очень грустно! Я узнала, что дети в детских садах очень мало знают про то, как мы, черепахи, живем! А ведь мы есть во многих мультиках и сказках! И из-за своей грусти я не смогу вам помочь, золотой ключик нужно искать только тогда, когда ты радостный!

Воспитатель : Может мы сможем ее порадовать, если узнаем про черепах побольше? Вы готовы, ребята?

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится коробка с черепахой. Воспитатель демонстрирует на слайдах 4, 5 фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах.

Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде. Хотите ее рассмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель достает черепаху и кладет его на стол.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Даша – черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Она крайне любопытна. (Слайд 6). Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. (Слайд 7). Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Воспитатель : А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

Дети: Твердый, крепкий.

- Верно (Слайд 8). Эти две крепкие пластины-щиты соединены между собой. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит черепахе надежной защитой от нападения других животных.

Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?

Дети: Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.

Воспитатель : Правильно. А голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками. Давайте выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы, которые она оставляет. От чего остаются следы?

Дети: от хвоста остается полоса, а от лап ямки.

Воспитатель : правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

Дети: Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные (Слайд 9)

Воспитатель : черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок. (Слайд 10)

У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но наша черепашка очень шустрая, и если заметит опасность, то очень быстро соскальзывает в воду!

Смотрите, наша черепашка предлагает нам размяться вместе с ней!

Физкультминутка. (Слайд 11)

Начинается разминка,

встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

и еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

раз-два-три-четыре-пять…

Это нужная работа –

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами.

Упражненья завершили,

Дальше слушать все решили.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. Включается лампа для черепахи (12). А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.

Предлагает детям провести эксперимент. Задаё т детям вопросы:

-Ребята, а что же едят наши черепахи? Можно я угощу их конфеткой? (достаёт конфету из кармана).

- Дети, давайте посмотрим, будет ли черепаха есть конфетку? Не ест. Я дам ей жареных семечек. Тоже не ест. - Ребята, как вы думаете, что будет есть черепаха? - Давайте проверим (предлагает черепахе разную еду). - Так что же они едят?

Демонстрирует фотографии (Слайды 13, 14). Водные и сухопутные черепаха любят мясо, рыбу, специальный корм.

У детей развивается умение наблюдать.

Итог занятия

Воспитатель : Ну что ребята, скажите, что вы сегодня узнали о черепахах?

Ответы детей.

Как вы думаете, мы сумели обрадовать Дашу? Давайте ее спросим! Ой, ребята, посмотрите, Даша уже нашла и принесла нам ключик.

Предлагает открыть ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.

-Не зря мы сегодня говорили о черепашках, значит, из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю, наша черепашка сможет стать мамой этому малышу! Черепахам пора отправляться к себе домой!

Ну а вам на память о Черепашке Даше и за помощь я бы хотела подарить таких вот маленьких черепашек!

Дарит детям маленькие подушечки в виде черепашек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД