Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Мария Плеханова Бурковская
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»

Тема: «В поисках золотого ключика».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательные:

Дать детям знания о черепахе как живом существе, об её характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения.

Дать представление о разнообразном питании краснухой черепахи.

Развивающие:

Развивать умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; Развивать умение планировать свою деятельность;

Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Практические:

Обогащать словарный запас;

Практиковать умение выполнять упражнения, согласно тексту.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к черепахам, желание заботиться о них; Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы:

- практические: эксперименты с черепахой, задания для развития логического мышления;

- наглядные: наблюдение, демонстрация опытов, просмотр фотографий и картинок;

- словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Черепахи», различный корм для черепах (конфета, семечки, капустный лист, кусочек яблока, кусочек мяса, специальный корм для черепах, рисунок-загадка, живая красноухая черепаха, лоток с песком, искусственное яйцо, «золотой» ключик, лампа.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - Физкультминутки.

Игровая - Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская - Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная - Беседы, отгадывание загадок, вопросы.

Ход ОД

Знакомство с ребятами!

Воспитатель представляется и предлагает поиграть с детьми в игру с мячом чтобы познакомиться!

Ребята сегодня мы с вами превратимся в маленьких иследователей и отправимся изучать окружающий мир (1, а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже.

1) Для начала мы исследуем эту коробку с песком, в песке что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться в песке и отыскать спрятанный предмет.

(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.)

Ребенок обнаруживает в песке яйцо с запиской.

2) Ой на яйце написано: «Помогите отыскать малышу маму, а что бы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»

Задаёт вопрос:

- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). (Слайд 2 - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)

- Вариантов у нас много, (стук в дверь) ой слышите постучали, это наверное наш помощник пришел, точнее приползла! Отгадайте кто это?

«Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…»

Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Даша, она внучка той самой Тортилы (3, что помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, она в этом специалист! Ой подождите Даша хочет, чтобы я прочитала записку.

Читает записку. Ребята! Мне очень, очень грустно! Я узнала, что дети в детских садах очень мало знают про то как мы черепахи живем! А ведь мы есть во многих мультиках и сказках! И из-за своей грусти я не смогу вам помочь, золотой ключик нужно искать только когда ты радостный!

Воспитатель: Может мы сможем ее порадовать если узнаем про черепах побольше? Вы готовы ребята?

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.

3) Демонстрирует на слайде 4, 5 фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах. – Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!

Восп-ль достает животное и кладет его на стол.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Даша черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Крайне любопытна. (6) Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. (7) Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Твердый, крепкий.

- Верно. (8) Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?

- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками. Давайте выпустим черепаху в песок и посмотрим на следы которые она оставляет. - От чего остаются следы? - Посмотрите, от хвоста остается полоса, а от лап ямки.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные (9)

черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок. (10)

Дети: Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но наша черепашка очень шустрая, и если заметит опасность то очень быстро соскальзывает в воду!

Что же наша черепашка предлагает нам то же размяться!

Физкультминутка. (11)

Начинается разминка,

встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

и еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

раз-два-три-четыре-пять…

Это нужная работа –

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами.

Упражненья завершили,

Дальше слушать все решили.

Дети садятся на стульчики.

Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. Включается лампа для черепахи(12). А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.

Предлагает детям провести эксперимент.

Задаёт детям вопросы:

-Ребята, а что же едят наши черепахи? Можно я угощу их конфеткой? (достаёт конфету из кармана).

- Дети, давайте посмотрим, будут ли черепахи есть конфетку. Не едят. Я дам ей жареных семечек. Тоже не едят. - Ребята, как вы думаете, что будут есть черепахи? - Давайте проверим (предлагает черепахам разную еду). - Так что же они едят?

Демонстрирует фотографии на слайде (13,14) водная – мясом, рыбой, специальным кормом. У детей развито умение наблюдать.

Итог занятия

Ну что ребята, скажите что вы сегодня узнали о черепахах?

Ответы детей!

Как вы думаете мы сумели обрадовать Дашу? Давайте ее спросим! Ой ребята посмотрите Даша уже нашла и принесла нам ключик.

Предлагает открыть ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.

-Не зря мы сегодня говорили о череппашках, значит из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю наша черепашка сможет стать мамой этому малышу! Черепахам пора отправляться к себе домой

Ну а вам на память о Черепашке Даше и за помощь я бы хотела подарить таких вот маленьких черепашек!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД